Ирина Владимировна Вишнякова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» в подготовительной группе «Поздняя осень»
«Поздняя осень».
(нетрадиционная техника рисования)
подготовительная группа
Цель:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
Задачи:
1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
2. Развивать дыхательную систему.
3. Развивать вооброжение и мышление.
Материал: затонированные листья, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.
Вот и осень наступила, Пожелтели листья
Вот и лес наш расписной,
Нам качает- головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
- Ребята, а вы верите в волшебство?
Какие волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля и будет нашей волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок (дерево и кустарник). Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко. Дети выдувают (воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки-трубочки (далее идёт объяснение действий и показ). Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Трубочку можно поворачивать, создавая ствол и от него ветви. У нас будет поздняя осень, на рисунке.
Ребята. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
(Ответ детей).
Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Приступайте к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель в случае необходимости помогает).
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самые интересные? Какое настроение у вас сейчас
Анализ детей.