МААМ-картинки

Конспект занятия «Поведение: ответственное и безответственное. Взаимодействие в группе. Толерантность к другим»

Екатерина Первухина
Конспект занятия «Поведение: ответственное и безответственное. Взаимодействие в группе. Толерантность к другим»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование:

Мяч, бумага, ручки

Цель:

Формировать у несовершеннолетних коммуникативные навыки, развивать коммуникативные компетенции.

Задачи:

- способствовать осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков;

- учить диагностировать черты своего характера, находить верный тон общения с людьми.

Ход проведения:

Приветствие.

Публикация «Конспект занятия „Поведение: ответственное и безответственное, Взаимодействие в группе, Толерантность к другим“» размещена в разделах

Самостоятельно принимать решение - значит, принять необходимость того или иного действия и осознавать ответственность за результат совершения этого действия. Люди, живущие в ситуации манипулирования, становятся совершенно не способными к принятию самостоятельных решений и не могут справиться с ситуацией выбора.

Упражнение «Подари цветочек»

Одному из участников игры дают цветок. Владелец цветка может подарить его тому, кому захочет. Все остальные учащиеся стараются получить этот цветок, по очереди обращаясь к хозяину с соответствующей просьбой. Каждый участник игры может произнести только одну просьбу. Владелец выслушивает все просьбы, а потом делает свой выбор и отдает цветок. После того, как цветок обретет нового владельца, проводится обсуждение. Тот, кто отдал цветок, объясняет свой выбор, говорит, чем именно его тронула, подкупила эта просьба. Если кому-то из детей тоже захочется побывать в роли владельца, то ему можно предложить самому придумать сюжет, аналогичный предыдущему, и еще раз проиграть.

С помощью этой игры дети имеют возможность испытать разные формы поведения, могут проверить, какие их них приводят к желаемому результату, а какие нет. Эта игра не учит манипулированию людьми. Дети отдают предпочтение просьбам искренним, аргументированным, высказанным уважительно. Более того, всякие попытки схитрить, вызвать жалость тут же отметаются.

2. Упражнение для младших школьников «Кто это?»

Одного члена группы назначают ведущим. Он имеет право задумать кого-то из учащихся, не сообщая своего решения. Остальные с помощью косвенных вопросов и ответов ведущего выясняют, кого он задумал. Вопросы должны помочь узнать, какие ассоциации вызывает у воспитателя задуманный член группы. Это вопросы типа: «Какого литературного героя он тебе напоминает? Какой цветок? Какую песню? Какое животное?» и т. п. Вместе с тем каждый участник имеет право на один прямой вопрос типа: «Это Надя?».

3. Упражнение для младших школьников “Слепой и поводырь”

Это упражнение позволяет учащемуся почувствовать, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя.

“Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет поводырем. Когда ты поводырь, ты должен вести “слепого” по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Это упражнение выполняется молча, без слов. После выполнения упражнения учащиеся меняются местами”.

После упражнения происходит обсуждение. Примерные вопросы для обсуждения:

- Как ты чувствовал себя, когда был “слепым”?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- Знал ли ты все время, где ты?

- Как ты себя ощущал в роли поводыря?

-Что ты сделал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?

- Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?”

4. Рефлексия

Упражнение «Ваше настроение»

Цель: узнать впечатления подростков от занятия.

Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам»Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Вот и настал тот миг когда пришла пора прощаться, и пусть глаза воспитателей наполнились слезами, а в глазах родителей тревога и волненье,.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поведение: ответственное и безответственное. Взаимодействие в группе. Толерантность к другим»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 16:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поведение: ответственное и безответственное. Взаимодействие в группе. Толерантность к другим»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Первухина (УИ 2663345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД