Папки-передвижки

Проект «Поварское дело — не работа, а искусство»

Аксана Лазарева
Проект «Поварское дело — не работа, а искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поварское дело

не работа, а искусство»

Актуальность

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон и нравственного воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудовой деятельностью воспитатель формирует у детей их положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, способствует нравственному воспитанию детей.

Публикация «Проект „Поварское дело — не работа, а искусство“» размещена в разделах

Цель: создать условия для творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

Познание.

Расширять знания детей о профессиях.

Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами—помощниками.

Закреплять знания детей о столовой посуде, о названиях блюд.

Развивать любознательность, интерес к данной профессии.

Воспитывать уважение к труду.

Коммуникация.

Развивать у детей умение использовать в речи логическое построение высказывания.

Формировать умение пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Чтение художественной литературы.

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Художественное творчество.

Развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина.

Поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, изготовление детьми работ из пластилина, выполнение аппликации.

Совместная деятельность родителей и детей на домашней кухне.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Профессия повар»

Тип проекта :

Познавательно-исследовательский

Участники:

Воспитатели, дети старшей группы «Непоседы», родители.

Срок реализации проекта :

октябрь - март

Планируемые результаты:

Для детей: Дети познакомятся с трудом взрослых, значимостью и необходимостью профессии «повар», развит интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Сформированы положительные отношения к труду взрослого, его работе в обществе и жизни каждого человека. Расширить знания детей о профессии повара.

Развиты творческие способности детей, сформирована познавательная активность в ходе практической деятельности.

Для родителей: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Для педагогов: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Предварительный этап.

Поисковая работа по подбору материала для проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы.

Подбор соответствующих иллюстраций и необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Материал для практической деятельности.

Работа с родителями (беседы, наблюдения, советы, совместная продуктивная деятельность).

Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье», совместная деятельность родителей и детей «Пишем семейный рецепт», совместная покупка продуктов для приготовления блюда.

Рассматривание и обсуждение картинок по теме «Труд повара»; просмотр презентации по теме: «Хлеб – всему голова!».

Основной этап.

1. Познавательная деятельность (занятия, беседы)

«Поварское дело не работа, а искусство»

«Здоровая пища»

«Азбука питания»

Художественная Беседа с детьми: «Зачем нужно трудиться?»

- Чтение и беседа по произведению К. Чуковский «Федорино горе».

- Разучивание пальчиковых гимнастик «Повар», «Блины», «Печем блины»

- Прочтение и обсуждение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

литература.

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Н. Артюхова «Точка»

Заучивание стихотворений «Повар детского сада», «Повар», «Картошка».

2. Продуктивная деятельность.

3. Игровая деятельность.

Подборка сюжетно-ролевых игр.

«Сварим вкусный суп» (витамины)

«К нам гости пришли» (праздничный обед, сервировка стола)

«Столовая»

«Магазин» (покупка полезных продуктов)

4. Работа с родителями (дети помогают готовить дома, оформление рецепта).

5. Осенний музыкальный праздник «Сюрпризы осени»

Заключительный этап.

1. Художественное творчество. Лепка из соленого теста «Угощение для любимой игрушки»

2. Кулинарная книга (рецепты от детей и родителей)

3. Групповая фотовыставка по данной теме

Литература.

1. От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Развиваем мелкую моторику. Т. А. Ткаченко.

3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т. С. Комарова.

4. Тестопластика. И. А. Лыкова. Информационно-деловое оснащение «Правильное питание дошкольников», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.

5. Игровые занятия «Будь здоров», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.

6. Информационно-деловое оснащение «Правильное питание дошкольников», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.

7. Игровые занятия «Будь здоров», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.

8. Интернет источники:

nsportal.ru

maam.ru

vospitately.ru

Публикации по теме:

Дипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусствДипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусств Хочу представить следующую дипломную работу Суховой Анастасии учащейся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова по теме «Искусство иллюстрации.

Коллективная работа детей старшей группы «Дело было в январе…» в технике оригами с элементами рисованияКоллективная работа детей старшей группы «Дело было в январе…» в технике оригами с элементами рисования Коллективная работа "Дело было в январе. ". Представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике оригами с элементами.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз»Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз» Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Эссе «Дело, которому мы служим» Термин «Детский сад» был придуман в 1837 году немецким педагогом, учеником и единомышленником Песталоцци, Фридрихом Фрёбелем. Название «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поварское дело — не работа, а искусство»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поварское дело — не работа, а искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД