Аксана Лазарева
Проект «Поварское дело — не работа, а искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
не работа, а искусство»
Актуальность
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон и нравственного воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудовой деятельностью воспитатель формирует у детей их положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, способствует нравственному воспитанию детей.
Публикация «Проект „Поварское дело — не работа, а искусство“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Цель: создать условия для творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
Познание.
Расширять знания детей о профессиях.
Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами—помощниками.
Закреплять знания детей о столовой посуде, о названиях блюд.
Развивать любознательность, интерес к данной профессии.
Воспитывать уважение к труду.
Коммуникация.
Развивать у детей умение использовать в речи логическое построение высказывания.
Формировать умение пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
Чтение художественной литературы.
Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Художественное творчество.
Развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина.
Поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми, беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, изготовление детьми работ из пластилина, выполнение аппликации.
Совместная деятельность родителей и детей на домашней кухне.
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Профессия повар»
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский
Участники:
Воспитатели, дети старшей группы «Непоседы», родители.
Срок реализации проекта :
октябрь - март
Планируемые результаты:
Для детей: Дети познакомятся с трудом взрослых, значимостью и необходимостью профессии «повар», развит интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Сформированы положительные отношения к труду взрослого, его работе в обществе и жизни каждого человека. Расширить знания детей о профессии повара.
Развиты творческие способности детей, сформирована познавательная активность в ходе практической деятельности.
Для родителей: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Для педагогов: осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Предварительный этап.
Поисковая работа по подбору материала для проекта.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор соответствующих иллюстраций и необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Материал для практической деятельности.
Работа с родителями (беседы, наблюдения, советы, совместная продуктивная деятельность).
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье», совместная деятельность родителей и детей «Пишем семейный рецепт», совместная покупка продуктов для приготовления блюда.
Рассматривание и обсуждение картинок по теме «Труд повара»; просмотр презентации по теме: «Хлеб – всему голова!».
Основной этап.
1. Познавательная деятельность (занятия, беседы)
«Поварское дело не работа, а искусство»
«Здоровая пища»
«Азбука питания»
Художественная Беседа с детьми: «Зачем нужно трудиться?»
- Чтение и беседа по произведению К. Чуковский «Федорино горе».
- Разучивание пальчиковых гимнастик «Повар», «Блины», «Печем блины»
- Прочтение и обсуждение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
литература.
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Н. Артюхова «Точка»
Заучивание стихотворений «Повар детского сада», «Повар», «Картошка».
2. Продуктивная деятельность.
3. Игровая деятельность.
Подборка сюжетно-ролевых игр.
«Сварим вкусный суп» (витамины)
«К нам гости пришли» (праздничный обед, сервировка стола)
«Столовая»
«Магазин» (покупка полезных продуктов)
4. Работа с родителями (дети помогают готовить дома, оформление рецепта).
5. Осенний музыкальный праздник «Сюрпризы осени»
Заключительный этап.
1. Художественное творчество. Лепка из соленого теста «Угощение для любимой игрушки»
2. Кулинарная книга (рецепты от детей и родителей)
3. Групповая фотовыставка по данной теме
Литература.
1. От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Развиваем мелкую моторику. Т. А. Ткаченко.
3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т. С. Комарова.
4. Тестопластика. И. А. Лыкова. Информационно-деловое оснащение «Правильное питание дошкольников», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.
5. Игровые занятия «Будь здоров», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.
6. Информационно-деловое оснащение «Правильное питание дошкольников», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.
7. Игровые занятия «Будь здоров», Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко.
8. Интернет источники:
nsportal.ru
maam.ru
vospitately.ru