Александрина Херувимова
«Потешимся-позабавимся». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Потешимся, позабавимся
Музыкально – литературная композиция для детей 5- 6 лет.
Оформление выдержано народном стиле. К примеру, можно изобразить весёлых скоморохов с балалайкой, гармошкой, рожком. Роли ведущих – потешниц исполняют воспитатели.
Шуточные песни, загадки, прибаутки, скороговорки дети говорят, как бы соревнуясь.
Все участники свободно входят в зал, осматривают оформление, здороваются с потешницами и садятся большим полукругом.
Потешницы :
Публикация «„Потешимся-позабавимся“, Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Потешки для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Сонюшка: Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Машенька: Поиграть, пошутить, посмеяться!
Сонюшка: Смех вам, да веселье!
Машенька: Перво – наперво отгадайте – ка наши загадки.
Сонюшка: Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка, баян)
Машенька: В лесу наросло, из лесу вынесли,
В руках плачет, а кто слушает – скачет. (Рожок).
Сонюшка: В лесу: тук – тук! В избе: ляп – ляп,
В руках: дзинь – дзинь, На полу: топ – топ! (Балалайка).
Отгадывание загадок сопровождается звучанием этих инструментов в аудиозаписи.
Дети: А на деревянных мы и сами сыграем. Ладно, да складно.
Дети берут колотушки, деревянные ложки, трещотки, коробочки, располагаются перед зрителями и рассказывают. :
Ваня: Как у нашего соседа весела была беседа.
Миша: Гуси в гусли, утки в дудки.
Витя: Чечётки в трещётки, чайки в балалайки.
Гриша: Снегири – краснозобочки застучали в коробочки,
Алексей: Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,
Сергей: Скворцы в бубенцы, две синицы – крошки заиграли в ложки.
Вместе: Играют, играют, всех потешают!
Дети (первая часть) поют первый куплет песни «Посею лебеду на берегу» и играют на деревянных инструментах.
Посею лебеду на берегу -2р.
Мою крупную рассадушку, мою крупную зелёную. (Проигрыш)
Потешницы :
Сонюшка: Вот, спасибо! Потешили вы нас! А мы вас песней удивим!
Дети исполняют песню «Как у нас – то козёл».
1. Как у нас – то козёл, что за умный был,
Сам и по воду ходил, сам и кашу варил.
2. Как у нас – то козёл, что за умный был,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил.
Потешницы :
Машенька: Вы про диковинного козла, а мы про журавля споём.
Дети (вторая подгруппа) инсценируют песню «Журавель».
1. Повадился журавель, журавель на зелену конопель, конопель.
Припев: Такой, такой журавель, такой, такой длинноногий.
Такой, такой длинноногий, такой, такой выступает, конопельку поедает.
Уж я того журавля изловлю, сетью крылья обовью, обовью.
Чтобы он больше не летал, не летал, конопельку не щипал, не щипал.
Сонюшка: Красна песня ладом, а сказка складом.
Тётушка Арина кашу варила,
Егор да Борис из-за каши подрались.
Мочала, мочала, начинай сначала.
Машенька: Жили – дружили Кот и Воркот. Ели они с одного стола,
В окошко глядели с одного угла,
Гулять ходили с одного крыльца.
А не начать ли сказочку опять с конца.
Сонюшка: Сказке конец.
Машенька: А кто слушал, молодец.
Сонюшка: И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
Машенька: Да покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.
Вместе: Вот и вам не осталось!
Дети обеих подгрупп рассказывают знакомые шутки – прибаутки.
- Эй, Фома, что из леса не идёшь?
- Да медведя поймал!
- Веди сюда!
- Да нейдёт!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
Кирилл: На улице две курицы с петухом дерутся
Две девицы – красавицы смотрят и смеются!
Девочки: Ха- ха- ха, Ха – ха – ха! Как нам жалко петуха!
Две девочки в шапочках ворон прыгают на двух ногах, машут «крыльями».
Мальчик: На крайчике, на сарайчике, две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из – за дохлого жука перессорились….
Воронята: Кар – кар – каррррррр!
Прыжком поворачиваются и смотрят друг на друга.
Потешницы : Сонюшка: Дружно смеялись, дружно в круг и вставайте!
Со всеми детьми проводится игра «Шла утица».
Дети стоят в кругу, руки опущены. В центре ведущий.
1 Ведущий на каждую музыкальную фразу спокойно подходит к кому – то из
детей, кланяется, приглашает. Ребёнок отвечает поклоном и присоединяется к ведущему.
Стоящие в кругу читают считалку: Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А третий навсегда закрываем ворота (делают воротики).
2 Ведущий и приглашённые им бегают в кругу и через круг. С окончанием музыки «ворота» закрываются. Кто не успел выбежать из круга, считается проигравшим.
Потешницы : Машенька: Интересно! А кто кого переговорить сумеет!
Дети (поочерёдно) : Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Тары – бары, растабары, у Варвары куры стары.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Идут бобры в сыры боры.
Сонюшка: А теперь посмотрим, кто кого перепляшет.
Проводится свободная пляска р. н. м. Участвуют все желающие.
Машенька: Мастера скороговорить соревновались! Плясуны тоже!
Выходите сильные, да ловкие!
Проводится аттракцион «На пеньках».
Расставляется чётное количество пеньков (8-10). Участники становятся на них по двое, друг против друга, и берутся за концы верёвки. По сигналу начинают перетягивать верёвку (раз – два – три – тяни).
Каждый старается остаться на пеньке. Тот, кто не устоит или выпустит верёвку, считается проигравшим.
Потешницы : А веселье наше мы закончим пляской «Приглашение» (р. н. м.)
Начинают пляску торе – пятеро детей.
Такты 1-4: Подбегают к детям, которых хотят вовлечь в пляску.
Такты 5-8: Каждый пляшет перед тем, кого хочет пригласить (свободные движения).
Такты последующие: Солисты и приглашённые подбегают и тагнцуют перед другими сидящими. Таким образом в пляску вовлекаются все.
В заключение все становятся в пары и сначала бегут по залу, потом кружатся.