Ясуркаева Зарема
НОД в младшей группе «Потерянные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о сенсорных эталонах, через дидактические игры с игровым набором Дары Фрёбеля.
2. Развивать тактильные ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
5. Учить детей различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и использовать названия цветов в речи.
6. Закреплять навыки выделения параметров величины предметов (длинные – короткий).
Темочки:
7. Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь солнышку.
ХОД
Встречаем детей с песней «Солнечный круг» (песенка про солнышко)
Воспитатель: Ребята смотрите, что случилось с солнышком?
Дети: Это грустное солнышко.
Воспитатель: Почему солнышко грустное?
Дети: Солнышко потеряло лучики!
Воспитатель: Ребята надо помочь солнышку найти её лучики,
Дети: Можно сделать лучики из палочек.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем из игрового набора сделать лучики, где есть палочки, которые очень похожи на лучики.
Игра «Лучики для солнышка»
(Набор Дары Фрёбеля №8)
Воспитатель: А какие у нас лучики получились ребята?
Дети: Длинные, короткие.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко получилось у каждого из вас?
Дети: Жёлтое, тёплое, лучистое, тёплое, яркое, круглое, ласковое.
Физкультминутка «Солнышко лучистое!»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята все вы живёте в домиках своих. А у солнышка нет домика.
Дети: Сделаем для солнышка домик? Может солнышку веселее станет?
(Набор Дары Фрёбеля №7)
Игра «Домик с различными фигурами»
Воспитатель: Ребята, какой у вас домик получился? С разными фигурами? С какими?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Солнышку стало веселее?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята может мы, солнышку нашему грустному подарок подарим?
Дети: Да. Хорошо!
Воспитатель: Давайте для солнышка сделаем красивые бусы вместе с вами. Берите по одной фигуре и нанизывайте на ниточку. И проговаривайте, какого цвета фигура.
(Набор Дары Фрёбеля №1)
Игра «Бусы»
Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Какая та сумка? Это волшебный мешочек.
А мешочек, то не пустой. Давайте посмотрим, что там внутри мешочка.
Дети: Там лучики нашего солнышка!
Воспитатель: Ребята вы тоже лучики своих мам, пап. Согрейте лучики своими ладошками. (Дети потирают лучики)
Воспитатель: А теперь передайте, своё тепло, радость нашему солнышку! Давайте подарим солнышку лучики! (Дети крепят лучики на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, мы для солнышка домик сделали из разных фигур. Каких?
Дети: круглых, квадратных, треугольных
Воспитатель: Бусы подарили из геометрических фигур. Каких?
Дети: синих, красных, жёлтых, зелёных
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко весёлое, радостное стало, улыбается!
Посмотрите ребята, как всем нам стало тепло и хорошо, как нашему солнышку!