Анна Касьянова
Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Потанцуем, поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 5-7 лет
Цель: использование игр в коррекционно-развивающем обучении
дошкольников с особыми образовательными потребностями
Задачи:
Оздоровительные
- укреплять здоровье дошкольников
- создавать условия для формирования основных физических качеств
Коррекционно-обучающие
- синхронизация работы двух полушарий, учить согласовывать движения
- учить работать в команде
Коррекционно-развивающие
- развивать чувство равновесия, быстроту реакции, координацию, ловкость и точность движений
- развивать внимание, общую и мелкую моторики
Публикация «Конспект ОД по физической культуре с детьми с ОВЗ 5–7 лет „Потанцуем, поиграем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Коррекционно-воспитательные
-воспитывать раскрепощенность в движениях
- формировать эмоционально-волевую сферу в коллективной работе
Оборудование: балансировочные подушки (по количеству детей, канатная массажная дорожка «Змейка», коврики с шипами, обручи, прищепки, картинки птиц на стойках, веревочки – червячки, кинезиологические мячи (по два каждому ребенку, два больших набивных мяча, акустическая колонка, музыкальная подборка к играм и разминке.
Ход занятия:
Дети, одетые в физкультурную форму, входят в зал. Встают в шеренгу.
Инструктор: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Танцеванию, на улицу Игранию.
Воспитатель: как вы думаете, что делают жители страны Танцевании? (ответы детей)
А как вы думаете, что делают жители на улице Игрании? (ответы детей)
Тогда в путь!
Инструктор: направо! В страну Танцеванию шагом марш!
За инструктором, дети, друг за другом, идут по залу (проходят 2 круга). По залу в хаотичном порядке лежат балансировочные подушки, по количеству детей. Дети подходят к подушкам.
Воспитатель: добро пожаловать в страну Танцеванию!
Включается музыка.
«Печаль прогоняй, движенья повторяй»
Танцевальная разминка с применением балансировочных подушек
По показу педагога
Задачи: учить согласовывать движения; развивать чувство равновесия; ловкость и точность движений; синхронизация работы двух полушарий.
Инструктор: молодцы, ребята. Теперь отправляемся на улицу Игрнию. Но для этого нам нужно пройти полосу препятствий. Строимся в колонну друг за другом и отправляемся в путь.
«Полоса препятствий»
Дети двигаются друг за другом, боком, приставным шагом по канатной дорожке «Змейка», далее перепрыгивают из обруча в обруч (отталкиваясь двумя ногами, далее шагают (попеременно правой и левой ногам) по коврикам с шипами. Проходят 2 круга.
Инструктор: добро пожаловать на улицу Игранию. Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Накорми птичек»
Воспитатель: сейчас зима и поэтому у птиц мало корма. Мы поможем и накормим их. Нужно разделится на две команды. Одна команда будет кормить синичек, которые живут в желтом обруче, другая – воробушков, они живут в красном обруче. Посмотрите сколько червячков у нас есть. Кормить птичек будем только клювиком (прищепкой, брать по одному червячку и относить в гнездышко. У кого в гнездышке окажется больше червячков, та команда победила.
Игра «Накорми птичек»
Задачи: - развивать внимание, общую и мелкую моторики, развивать визуально-пространственное мышление, учить работать в команде.
Воспитатель: Отлично справились обе команды! Победила дружба! А посмотрите-ка туда! Сколько же много снежков!
Инструктор: Да, снежков очень много. Берите по два снежка, поиграем с ними.
Игра «Поймай снежок»
Задачи: развитие крупной и мелкой моторики, формирование мышц кисти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мыслительной деятельности.
Каждый ребенок берет два кинезиологических мяча, по одному в каждую руку. 1. Одновременное ударение мячей об пол и ловля двумя руками. 2. Одновременное подбрасывание мячей вверх, и ловля двумя руками.
3. Отбивание мяча ладонью вверх несколько раз подряд.
Инструктор: Молодцы, отлично поиграли! Давайте уберем снежки.
Дети помогают убрать мячи
Воспитатель: Ребята, смотрите какие два больших снежных кома. С ними тоже можно поиграть. Давайте разделимся на две команды. Когда будет звучать музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Когда музыка остановится первая команда бежит к левому снежному кому и дотрагивается до него левой рукой. Вторая команда бежит к правому снежному кому и дотрагивается до него правой рукой.
Игра «Снежный ком»
Задачи: уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, работать в команде.
Игра повторяется несколько раз. Команды меняются ориентиром. Например, команда бегущая, первый раз, к левому снежному кому и касающаяся его левой рукой – бежит к правому кому и касается его правой рукой, другая команда наоборот.
Инструктор: Отлично поиграли! Пора возвращаться. Строимся в колонну друг за другом и отправляемся в путь.
«Полоса препятствий»
Дети двигаются друг за другом, боком, приставным шагом по канатной дорожке «Змейка», далее перепрыгивают из обруча в обруч (отталкиваясь двумя ногами, далее шагают (попеременно правой и левой ногам) по коврикам с шипами. Проходят 2 круга.
Останавливаются у ориентира, построение в шеренгу.
Воспитатель: Вот и вернулись мы. Где мы с вами были? (ответы детей) Что там делали? (ответы детей) Какие игры вы запомнили и какие больше всего понравились? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть. До новых встреч!