Полина Махно
Сценарий мероприятия «Посвящение в Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Посвящение в Эколята –Дошколята – молодые защитники природы.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ход мероприятия
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести праздник – день защиты природы. И гости у нас необычные. Сегодня у нас в гостях…
Знакомство с Эколятами.
- Загадка для вас первая.
Самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры. Он все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Дети: Шалун.
(на экране появляется образ жёлудя Шалуна)
- А вот и загадка вторая.
Самая серьёзная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Дети: Умница
(на экране появляется образ жёлудя Умницы)
-И третью загадку отгадайте.
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут как.
Дети. Тихоня.
(на экране появляется образ жёлудя Тихони)
Воспитатель.
Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Вот и познакомились вы с главными защитниками природы.
Природа - наш общий дом, Храм. Кто же живет рядом с нами? Кто растет в наших лесах, на лугах и полях? Я объявляю перекличку разных живых существ обитателей Храма природы планеты Земля.
Загадки
Кошка. У меня четыре лапки, лапки - цап - царапки.
Пара чутких ушей, я - гроза для мышей.
Заяц. Я зверек лесной, встал, как столбик под сосной.
И стою среди травы - уши больше головы.
Ёж. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери.
Одуванчик. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул летний ветерок - и остался стебелек.
Божья коровка. Я - пятнистая букашка, если в руки попаду -
Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду.
Морковь. Сидит красна девица в темнице, а коса ее на улице.
Стрекоза. На зелененький лужок опустился вертолет -
Золотые глаза. Отгадайте, кто же я?
Крапива. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Ель. Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Дятел. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
Кузнечик. Прыгает пружинка - зеленая спинка.
Гриб. У кого одна нога, да и то без башмака?
Осина. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит?
Берёза. С белой корой стоит под горой.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь».
- На земле много разных существ и всех их не перечесть. И живут они в воздухе, в воде и на суше.
(Воспитатель бросает мячик, называя среду обитания. Дети называют живые существа, обитающие в этой среде; при слове «огонь» - мяч не ловят, делают поворот вокруг себя.)
Игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – говорите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Эстафета «Чистая поляна»
Дети становятся в две команды, собирают мусор разбросанный на поляне. Из обруча несут его в корзины
Воспитатель.
Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент.
«Посвящение в Эколята».
Дети выстраиваются, произносят девиз: «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»
Ведущий зачитывает клятву Эколят – дошколят.
Дети повторяют последние слова.
Воспитатель прикалывают эмблему Эколят – молодых защитников природы. Звучит гимн Эколят.