Анна Алферова
Посткроссинг и дети
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту
«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста посредством международного проекта
«Посткроссинг между детскими садами России»
Мы открытки шлем друзьям
И рисунки на листочках.
Присылают письма нам-
Очень рады каждой строчки!
Почтальон письмо приносит,
В сад заходит по утрам,
Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»
И вручает почту нам!
Актуальность темы.
Публикация «Посткроссинг и дети» размещена в разделах
Велика и красива наша страна, но мы мало о ней знаем! В нашем ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию: много говорится о семье, о малой Родине - родном крае, городе. Важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной стране.
Основы знаний надо давать детям дошкольного возраста. Знакомя с картой и глобусом, можно изучить страну, расположение городов, областей, морей, озер, рек, гор. И это знакомство должно проходить в увлекательной форме.
Работая с детьми подготовительной группы, я решила поучаствовать в сетевом проекте «Посткроссинг между детскими садами России». Нам очень интересно познакомиться с новыми городами, поселками, узнать о промыслах, найти новых друзей по переписке, ведь сейчас время современных технологий, мы общаемся с помощью сетей и смс, а получить «живое» письмо, написанное рукой – это вдвойне приятно. И это приносит радость!
Начав переписку с детьми и воспитателями с разных городов России, мы узнали, что наша страна богата природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. И рассказать о них может только тот, кто живет в нем.
Что же такое ПОСТКРОССИНГ? Значение этого слова происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен».
Посткроссинг – это международный проект по обмену почтовыми открытками.
А мы ведем переписку более широкого уровня – обмениваемся информацией об истории городов, поселков, где проживают наши новые друзья. Мы обмениваемся письмами, открытками, магнитами, подарками-рисунками детей, раскрасками.
Цель проекта: Развитие интереса к истории городов нашей страны.
Задачи проекта: Формировать у детей представления о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Развивать познавательную активность.
Дать детям представление о разнообразных городах и поселках России.
Активизировать познавательную инициативу детей.
Привить интерес к общению с помощью писем, открыток.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.
Привлечь родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составление рассказов, подборе материала, отправки писем).
В проекте принимают участие педагоги, воспитанники всех возрастных групп, родители из разных детских садов России.
Чтобы стать участником проекта, необходимы: карта России, конверты и письма, марки, желание общаться, находить новых друзей, узнавать новое.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный. В феврале 2023 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами России». Началось со знакомства с группой в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг между детскими садами России», в которой была необходимая информация для работы над проектом. Администратором группы были даны инструкции, чтобы начать участвовать в проекте, адреса детских садов, а также мы оставили данные своего детского сада. В группе состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Беларуси, которые поддерживают идею проекта.
2. Основной. Далее была проведена беседа с детьми, где воспитанники охотно согласились на возможность узнать о городах, поселках и селах нашей страны. Дети с радостью принимают участие в составлении писем, предлагают, о чем можно написать.
Мы не только обмениваемся открытками с видами городов и их достопримечательностями, но и письмами, в которых мы рассказываем о себе, приглашаем детей прогуляться по нашему замечательному городу, побывать на знаменитой «Галичье горе», «Кудыкиной горе» и узнать факты о нашем городе.
Наша переписка-знакомство началось с отправления писем в 5 разных детских садов из: Карачаево-Черкесской республики (поселок Ударный, Курганской области (село Целинное, республики Коми (город Сыктывкар, Нижегородской области (город Семенов, республики Башкортостан (город Белебей).
Затем мы отправили письма в республику Северная Осетия (город Беслан, республику Татарстан (город Зеленодольск, республику Башкортостан (город Агидель, Оренбургскую область (село Платовка, город Санкт-Петербург (поселок Понтонный, город Омск, республику Хакасия (город Абакан). Ответы из этих городов мы уже получили.
Каждое принесенное письмо почтальоном мы внимательно рассматриваем: обсуждаем наличие марок, печати-гашения, адрес, откуда к нам пришло письмо, наличие картинки на конверте.
Далее мы изучаем вложенную информацию, читаем, рассматриваем картинки, рисунки, фотографии, открытки, которые вложены в письмо, обсуждаем появившиеся вопросы, делимся услышанной информацией и впечатлениями.
Рассматривают конверт и информацию дети самостоятельно. Мы вместе с детьми отмечаем меткой город на карте.
В результате нашей переписки с другими детскими садами, у нас собралось много писем и открыток, которые мы храним в папках. Из них мы узнаем много нового.
Папки находятся в группе и периодически мы показываем их родителям.
Родителям было предложено вместе с ребенком сходить на почту и отправить письмо, сделав фотографии, как ребенок сам отдает письмо оператору.
В нашей группе есть мини-уголок посткроссинга. В нем находится: карта Российской Федерации, на которой отмечены все города входящих писем, с помощью которой дети запоминают расположение каждого города на карте, как можно добраться от нашего города до города, откуда пришло письмо, на каком виде транспорта (на поезде, автомобиле или самолете). Также в мини-уголке собраны открытки, которые прислали нам новые друзья из своих родных городов, разные конверты, альбомы с марками.
3. Заключительный. Благодаря проекту, дети узнали много нового, интересного, познакомились с письмами, открытками, которые можно самим создавать и отправлять. Дети познакомились с расположением городов на карте, узнали о традициях и промыслах разных народов России, создали коллекции открыток из разных городов.
Наблюдая за реализацией проекта, можно отметить заинтересованность не только детей, но и родителей, педагогов нашего ДОУ.
Результаты
У детей сформирован интерес к истории городов России. Сформированы умения ориентироваться на карте, находить города, называть некоторые достопримечательности мест, откуда пришли письма.
Сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Обогатился словарный запас, повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.
Повысилась познавательная активность. Работа по реализации проекта будет продолжена и с детьми другого возраста, так как дети подготовительной группы пойдут в 1 класс.
Источники:
Группа «Посткроссинг и ДЕТИ»
Сайт «Посткроссинг между детскими садами России»
Персональная страничка группы «Солнышко» ВКонтакте
Маша Мокеева «Посткроссинг. Книга тайных знаний», «Открытки Амели».
ВХОДЯЩИЕ ПИСЬМА:
1. г. Санкт – Петербург, п. Понтонный (ГБДОУ №39, средняя гр «Незабудки»)
2. г. Беслан, РСА-Алания (гр «Радуга»)
3. г. Семенов, Нижегородская область (Д / с «Березка», старшая группа)
4. г. Сыктывкар, р. Коми (МАДОУ № 83,подготов. гр №4 «Аленький цветочек»)
5. г. Белебей, р. Башкортостан (подготов. гр №6 «Солнышко», МАДОУ №33 «Колосок»)
6. с. Целинное, Курганская область (МКДОУ №5 «Березка», подгот. гр «Солнечные зайчики»
7. с. Домодедово, Московская область (МАОУ №50 «Умка», подгот. гр №11 «Тигрята»)
8. п. Ударный, Прикубанский район (МБДОУ д / с «Ивушка», 2 мл. гр «Колокольчики»)
9. г. Омск (Д / сад №13, гр. «Цветные ладошки»)
10. г. Зеленодольск (МБДОУ №1 «Ласточка», средняя гр №3 «Радуга»)
11. г. Белебей, р. Башкортостан (МАДОУ №24,страш. логоп. гр «Теремок»)
12. г. Абакан, р. Хакасия (МБДОУ д / с «Дашенька», подгот. гр «Непоседы»)
13. г. Оренбург (МДОБУ д / с «Малышок», подготов. гр «Пчелки»)
14. г. Агидель, р. Башкортостан (д / с «Радуга», ср. лог. гр №11)