Приложение МААМ

Посткроссинг и дети

Анна Алферова
Посткроссинг и дети
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к проекту

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста посредством международного проекта

«Посткроссинг между детскими садами России»

Мы открытки шлем друзьям

И рисунки на листочках.

Присылают письма нам-

Очень рады каждой строчки!

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ

И вручает почту нам!

Актуальность темы.

Темочки:

Велика и красива наша страна, но мы мало о ней знаем! В нашем ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию: много говорится о семье, о малой Родине - родном крае, городе. Важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной стране.

Основы знаний надо давать детям дошкольного возраста. Знакомя с картой и глобусом, можно изучить страну, расположение городов, областей, морей, озер, рек, гор. И это знакомство должно проходить в увлекательной форме.

Работая с детьми подготовительной группы, я решила поучаствовать в сетевом проекте «Посткроссинг между детскими садами России». Нам очень интересно познакомиться с новыми городами, поселками, узнать о промыслах, найти новых друзей по переписке, ведь сейчас время современных технологий, мы общаемся с помощью сетей и смс, а получить «живое» письмо, написанное рукой – это вдвойне приятно. И это приносит радость!

Начав переписку с детьми и воспитателями с разных городов России, мы узнали, что наша страна богата природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. И рассказать о них может только тот, кто живет в нем.

Что же такое ПОСТКРОССИНГ? Значение этого слова происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен».

Посткроссинг – это международный проект по обмену почтовыми открытками.

А мы ведем переписку более широкого уровня – обмениваемся информацией об истории городов, поселков, где проживают наши новые друзья. Мы обмениваемся письмами, открытками, магнитами, подарками-рисунками детей, раскрасками.

Цель проекта: Развитие интереса к истории городов нашей страны.

Задачи проекта: Формировать у детей представления о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Развивать познавательную активность.

Дать детям представление о разнообразных городах и поселках России.

Активизировать познавательную инициативу детей.

Привить интерес к общению с помощью писем, открыток.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.

Привлечь родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составление рассказов, подборе материала, отправки писем).

В проекте принимают участие педагоги, воспитанники всех возрастных групп, родители из разных детских садов России.

Чтобы стать участником проекта, необходимы: карта России, конверты и письма, марки, желание общаться, находить новых друзей, узнавать новое.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. В феврале 2023 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами России». Началось со знакомства с группой в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг между детскими садами России», в которой была необходимая информация для работы над проектом. Администратором группы были даны инструкции, чтобы начать участвовать в проекте, адреса детских садов, а также мы оставили данные своего детского сада. В группе состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Беларуси, которые поддерживают идею проекта.

2. Основной. Далее была проведена беседа с детьми, где воспитанники охотно согласились на возможность узнать о городах, поселках и селах нашей страны. Дети с радостью принимают участие в составлении писем, предлагают, о чем можно написать.

Мы не только обмениваемся открытками с видами городов и их достопримечательностями, но и письмами, в которых мы рассказываем о себе, приглашаем детей прогуляться по нашему замечательному городу, побывать на знаменитой «Галичье горе», «Кудыкиной горе» и узнать факты о нашем городе.

Наша переписка-знакомство началось с отправления писем в 5 разных детских садов из: Карачаево-Черкесской республики (поселок Ударный, Курганской области (село Целинное, республики Коми (город Сыктывкар, Нижегородской области (город Семенов, республики Башкортостан (город Белебей).

Затем мы отправили письма в республику Северная Осетия (город Беслан, республику Татарстан (город Зеленодольск, республику Башкортостан (город Агидель, Оренбургскую область (село Платовка, город Санкт-Петербург (поселок Понтонный, город Омск, республику Хакасия (город Абакан). Ответы из этих городов мы уже получили.

Каждое принесенное письмо почтальоном мы внимательно рассматриваем: обсуждаем наличие марок, печати-гашения, адрес, откуда к нам пришло письмо, наличие картинки на конверте.

Далее мы изучаем вложенную информацию, читаем, рассматриваем картинки, рисунки, фотографии, открытки, которые вложены в письмо, обсуждаем появившиеся вопросы, делимся услышанной информацией и впечатлениями.

Рассматривают конверт и информацию дети самостоятельно. Мы вместе с детьми отмечаем меткой город на карте.

В результате нашей переписки с другими детскими садами, у нас собралось много писем и открыток, которые мы храним в папках. Из них мы узнаем много нового.

Папки находятся в группе и периодически мы показываем их родителям.

Родителям было предложено вместе с ребенком сходить на почту и отправить письмо, сделав фотографии, как ребенок сам отдает письмо оператору.

В нашей группе есть мини-уголок посткроссинга. В нем находится: карта Российской Федерации, на которой отмечены все города входящих писем, с помощью которой дети запоминают расположение каждого города на карте, как можно добраться от нашего города до города, откуда пришло письмо, на каком виде транспорта (на поезде, автомобиле или самолете). Также в мини-уголке собраны открытки, которые прислали нам новые друзья из своих родных городов, разные конверты, альбомы с марками.

3. Заключительный. Благодаря проекту, дети узнали много нового, интересного, познакомились с письмами, открытками, которые можно самим создавать и отправлять. Дети познакомились с расположением городов на карте, узнали о традициях и промыслах разных народов России, создали коллекции открыток из разных городов.

Наблюдая за реализацией проекта, можно отметить заинтересованность не только детей, но и родителей, педагогов нашего ДОУ.

Результаты

У детей сформирован интерес к истории городов России. Сформированы умения ориентироваться на карте, находить города, называть некоторые достопримечательности мест, откуда пришли письма.

Сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Обогатился словарный запас, повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.

Повысилась познавательная активность. Работа по реализации проекта будет продолжена и с детьми другого возраста, так как дети подготовительной группы пойдут в 1 класс.

Источники:

Группа «Посткроссинг и ДЕТИ»

Сайт «Посткроссинг между детскими садами России»

Персональная страничка группы «Солнышко» ВКонтакте

Маша Мокеева «Посткроссинг. Книга тайных знаний», «Открытки Амели».

ВХОДЯЩИЕ ПИСЬМА:

1. г. Санкт – Петербург, п. Понтонный (ГБДОУ №39, средняя гр «Незабудки»)

2. г. Беслан, РСА-Алания (гр «Радуга»)

3. г. Семенов, Нижегородская область (Д / с «Березка», старшая группа)

4. г. Сыктывкар, р. Коми (МАДОУ № 83,подготов. гр №4 «Аленький цветочек»)

5. г. Белебей, р. Башкортостан (подготов. гр №6 «Солнышко», МАДОУ №33 «Колосок»)

6. с. Целинное, Курганская область (МКДОУ №5 «Березка», подгот. гр «Солнечные зайчики»

7. с. Домодедово, Московская область (МАОУ №50 «Умка», подгот. гр №11 «Тигрята»)

8. п. Ударный, Прикубанский район (МБДОУ д / с «Ивушка», 2 мл. гр «Колокольчики»)

9. г. Омск (Д / сад №13, гр. «Цветные ладошки»)

10. г. Зеленодольск (МБДОУ №1 «Ласточка», средняя гр №3 «Радуга»)

11. г. Белебей, р. Башкортостан (МАДОУ №24,страш. логоп. гр «Теремок»)

12. г. Абакан, р. Хакасия (МБДОУ д / с «Дашенька», подгот. гр «Непоседы»)

13. г. Оренбург (МДОБУ д / с «Малышок», подготов. гр «Пчелки»)

14. г. Агидель, р. Башкортостан (д / с «Радуга», ср. лог. гр №11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «И мы присоединились проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет «И мы присоединились проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Каждый раз, когда я просматривала радостные публикации маамовцев о дружбе и переписке с детьми и воспитателями из разных мест нашей страны,.

Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег посткроссинге мне тоже захотелось приобщить своих деток к этому замечательному проекту.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда, когда я читала публикации о посткроссинге, я радовалась за коллег, деток и тоже хотела поучаствовать,.

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Почтовый мост дружбы: «Саратовская область-Якутия» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег о посткроссинге мне тоже захотелось.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны» Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление.

Посткроссинг, или Дружат дети большой страныПосткроссинг, или Дружат дети большой страны Сегодня к нам в группу пришел наш старший воспитатель и рассказал ребятам, что на адрес детского сада пришло письмо для ребят нашей группы.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Посткроссинг и дети
Опубликовано: 19 июня 2023 в 01:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Посткроссинг и дети» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алферова (УИ 29879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД