МААМ-картинки

Квест-игра «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь»

Вероника Манджиян
Квест-игра «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

квест-игра

Тема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».

Цель: Пробуждение у детей любви к родному краю. Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине

Задачи:

Обучающая: - формировать знания детей о своей Родине.

Развивающая: - развивать логическое мышление, память.

- способствовать развитию творческой инициативы детей.

Воспитательная: - воспитывать любовь к своей Родине - России, доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Публикация «Квест-игра „Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь“» размещена в разделах

- воспитывать чувство товарищества, развивать умение сотрудничать в коллективе для совместной деятельности.

Материал: конверт с заданием; дидактическая игра «С какого цветка лепесток»» (иллюстрации цветов и лепестков); иллюстрации, загадки о природе; символика: «флаг России»;

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о дружбе; беседы и рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песен и музыкальных произведений.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная игровая, речевая.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: компьютер; презентация; картинки (разрезные) с изображением герба России, флага России; ватман зеленного цвета, фигурки, деревьев, цветов и животных; аудиозапись гимна России.

Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, получая запечатанный конверт. Продолжительность 40 минут. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе собрались в этом зале! давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга!

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо! Давайте прочтем его. «Уважаемые ребята детского сада «Ласточка», хотите отправиться в увлекательное путешествие? По пути следования у вас будут остановки, на которых вы и будете выполнять задания. Заданий будем много и все они будут интересными! За выполненное задание вы будете получать конверт, в котором будет находиться одна из букв русского алфавита. Что будет в конце нашего маршрута мы узнаем по завершению путешествия! И так, начнем! Берите с собой хорошее настроение! В путь!»

Станция 1 Символы России

Файл № 1. изображение флага России

1 «Флаг Росси»

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый- благородство;

Синий- верность и честность;

Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг — это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Файл № 2

2. «Герб России»

Вопрос: что такое герб?

Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою Родину.

Вопрос: где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: на паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из разрезанных фрагментов дети составляют герб)

3 «Гимн России»

Вопрос: «Что такое гимн России»?

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

(Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает).

Станция 2. «Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия»

Ответ: это место, где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Задание: Викторина

- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

-Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

-Назовите Президента России. (В. В. Путин)

-Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

- Как называется город, в котором мы живем? (Саратов)

Станция 3. «Растения и животные наших мест»

Задание: ватман зеленого цвета, дети выбирают деревья, цветы нашего края, называют их и выставляют на ватман; так же выбирают фигурки животных, называют их и селят их среди деревьев и цветов.

Станция 4. «Русские сказки»

Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.

Задание 1. «Чьи вещи?»

Назовите кому принадлежат вещи, или назовите имя и название сказки.

Файл 3. -Помело (Баба Яга)

файл 4. -Щука (Емеля)

файл5 .-Золотое яичко (курочка Ряба)

файл 6. -Морозильный посох (Морозко)

файл 7. -Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

Задание 2: «Продолжи фразу»

-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а то тебя и подавно уйду)

-По щучьему велению….(по моему хотению)

Станция 5 «Русские игры»

Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития.

Задание 1: вспомните и назовите русские народные игры. («Солнышко»,

«Горелки», Мороз – красный нос, Заря -заряница, Плетень и т. д.)

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Плетень»

Станция 6. «Русские песни»

Петь на Руси очень любили, Песенное творчество отражает национальный характер народа, отношения общества друг к другу, к природе, ко всему миру.

А какие песни знаете вы?

Задание: вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

«Ладушки»

«Во поле береза стояла»

«У кота – Воркота»

«Как у наших у ворот»

«Тень, тень, потетень»

«Ах, вы, сени»

Мы прошли все станции нашего путешествия и собрали 6 конвертов. Пришло время вскрыть их. (в каждом конверте находится буква) давайте подумаем какое слово можно сложить их этих букв.

(дети выкладывают слово РОДИНА)

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: понравилось ли вам путешествие? Что вас заинтересовало? В чем испытывали трудности? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с родителями? (ответы детей, их мнение).

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Посмотри и запомни»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Посмотри и запомни» Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Посмотри и запомни". Цель игры:- обучение ребёнка навыкам запоминания образца; - развитие.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Посмотри и улыбнись!Посмотри и улыбнись! Посмотри и улыбнись! Сегодня просматривали с детьми фотоальбом нашей группы, и море смеха вызвала фотография стенгазеты со смешными детскими.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Манджиян (УИ 297352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД