Вероника Манджиян
Квест-игра «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
квест-игра
Тема: «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь».
Цель: Пробуждение у детей любви к родному краю. Расширение представления детей о нашей стране и малой Родине
Задачи:
Обучающая: - формировать знания детей о своей Родине.
Развивающая: - развивать логическое мышление, память.
- способствовать развитию творческой инициативы детей.
Воспитательная: - воспитывать любовь к своей Родине - России, доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.
Публикация «Квест-игра „Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь“» размещена в разделах
- воспитывать чувство товарищества, развивать умение сотрудничать в коллективе для совместной деятельности.
Материал: конверт с заданием; дидактическая игра «С какого цветка лепесток»» (иллюстрации цветов и лепестков); иллюстрации, загадки о природе; символика: «флаг России»;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, стихотворений о России, разучивание пословиц и поговорок о дружбе; беседы и рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песен и музыкальных произведений.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная игровая, речевая.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: компьютер; презентация; картинки (разрезные) с изображением герба России, флага России; ватман зеленного цвета, фигурки, деревьев, цветов и животных; аудиозапись гимна России.
Квест-игра рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, получая запечатанный конверт. Продолжительность 40 минут. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе собрались в этом зале! давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга!
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо! Давайте прочтем его. «Уважаемые ребята детского сада «Ласточка», хотите отправиться в увлекательное путешествие? По пути следования у вас будут остановки, на которых вы и будете выполнять задания. Заданий будем много и все они будут интересными! За выполненное задание вы будете получать конверт, в котором будет находиться одна из букв русского алфавита. Что будет в конце нашего маршрута мы узнаем по завершению путешествия! И так, начнем! Берите с собой хорошее настроение! В путь!»
Станция 1 Символы России
Файл № 1. изображение флага России
1 «Флаг Росси»
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый- благородство;
Синий- верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг — это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Файл № 2
2. «Герб России»
Вопрос: что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою Родину.
Вопрос: где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: на паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из разрезанных фрагментов дети составляют герб)
3 «Гимн России»
Вопрос: «Что такое гимн России»?
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
(Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает).
Станция 2. «Моя Родина- Россия»
Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.
Вопрос: «Что значат для вас слова Родина и Россия»
Ответ: это место, где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.
Задание: Викторина
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
-Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
-Назовите Президента России. (В. В. Путин)
-Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)
- Как называется город, в котором мы живем? (Саратов)
Станция 3. «Растения и животные наших мест»
Задание: ватман зеленого цвета, дети выбирают деревья, цветы нашего края, называют их и выставляют на ватман; так же выбирают фигурки животных, называют их и селят их среди деревьев и цветов.
Станция 4. «Русские сказки»
Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки.
Задание 1. «Чьи вещи?»
Назовите кому принадлежат вещи, или назовите имя и название сказки.
Файл 3. -Помело (Баба Яга)
файл 4. -Щука (Емеля)
файл5 .-Золотое яичко (курочка Ряба)
файл 6. -Морозильный посох (Морозко)
файл 7. -Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
Задание 2: «Продолжи фразу»
-Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (а то тебя и подавно уйду)
-По щучьему велению….(по моему хотению)
Станция 5 «Русские игры»
Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития.
Задание 1: вспомните и назовите русские народные игры. («Солнышко»,
«Горелки», Мороз – красный нос, Заря -заряница, Плетень и т. д.)
Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Плетень»
Станция 6. «Русские песни»
Петь на Руси очень любили, Песенное творчество отражает национальный характер народа, отношения общества друг к другу, к природе, ко всему миру.
А какие песни знаете вы?
Задание: вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.
«Ладушки»
«Во поле береза стояла»
«У кота – Воркота»
«Как у наших у ворот»
«Тень, тень, потетень»
«Ах, вы, сени»
Мы прошли все станции нашего путешествия и собрали 6 конвертов. Пришло время вскрыть их. (в каждом конверте находится буква) давайте подумаем какое слово можно сложить их этих букв.
(дети выкладывают слово РОДИНА)
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: понравилось ли вам путешествие? Что вас заинтересовало? В чем испытывали трудности? Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями с родителями? (ответы детей, их мнение).