СВЕТЛАНА КАЛМЫКОВА
Конспект занятия «Поскорей вернитесь, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• продолжать учить детей по приметам замечать весенние изменения в природе:ярко светит солнце-стало теплее,» растаял всюду снег», бегут ручьи. набухают почки,зацвела верба,пилетают птицы;
• формировать у детей представление о перелетных птицах,умение группировать птиц по определенным признакам;
• способствовать развитию познавательных интересов;
• активизировать и обогащать словарь;
• стимулировать использование в речи полных предложений;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о весне.
Публикация «Конспект занятия „Поскорей вернитесь, птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Чтение рассказа о весне.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.
Материал: оформление стены: макет солнца и стайки летящих птиц, иллюстрации птиц, Мнемотаблица “Весна в лесу” маска ласточки, кормушка, детали птиц (ТРИЗ, аудиозапись «Голоса птиц»
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, посмотрите на окно,
Светом залито оно.
Все от солнца жмурится
И светло на улице.
Отчего и почему?
Почему все изменилось?
Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите в чем тут дело?
ДЕТИ: Пришла весна!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Правильно.
Идет весна по свету
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
-По каким приметам мы узнали, что пришла весна?
ДЕТИ: Солнце ярко светит-стало теплее,растаял всюду снег,набухли почки,расцвела верба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот сегодня мы с вами встретим весну, узнаем много нового и интересного, но сначала нам надо Весну позвать, в гости пригласить.
-А чтобы Весну позвать, надо стихи о ней прочитать.
(дети читают стихи о весне)
1. Смотрит на первый листочек Весна
Милому первенцу рада она —
Гладит любимого крошку,
Нежно целует ладошку.
2. Солнце выше все и жарче,
И весны рисунок ярче,
А зеленые листочки,
На деревьях, как клубочки.
3. Весна, Весна- Красна!
Приди Весна с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
(влетает ласточка-ребенок с маской)
РЕБЕНОК:
Ласточка, ласточка.
Милая ласточка.
Ты где была?
Что за весть принесла?
ЛАСТОЧКА:
За морем бывала,
Весну зазывала.
Несу, несу
Вам Весну-красну (подлетает к дверям, машет крыльями)
ВХОДИТ ВЕСНА, НАПЕВАЯ:
Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте.
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу,
Побегут кругом ручьи.
Брызнут солнышка лучи!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Здравствуй, Весна!Как мы рады, что ты к нам пришла!
(дети здороваются)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что за славный денек,.
Собирайтесь в хоровод.
Станем кругом ходить
Да Весну веселить.
Хоровод заведем.
Дружно все запоем.
Исполняется хороводная песня «Веснянка», музыка М. Люзинской.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Весна-Красна!
Ты на чем приехала?
ВЕСНА:
Я приехала на возочке,
Приплыла на челночечке.
1-Й РЕБЕНОК:Весна-Красна, ты где в челночке плыла?
ВЕСНА:Я по берегам быстрым в челночке плыла.
2-Й РЕБЕНОК: Весна-Красна, уж ты чем реки дарила?
ВЕСНА:Я дарила большой белой рыбицей.
3-Й РЕБЕНОК:Весна- Красна, ты где шла- проходила?
ВЕСНА:По темным лесам шла- проходила.
4-Й РЕБЕНОК: Весна- Красна,уж ты чем лес дарила?
ВЕСНА: Я дарила дорогими подарками:куницами, лисицами, черными соболями.
5-Й РЕБЕНОК:А чем ты нас одаривать будешь?
ВЕСНА:
Дарить буду ключевой водой.
Шелковой водой,
Лазоревом цветом,
Теплым летом.
ВЕСНА (ОБРАЩАЯСЬ К СОЛНЦУ) :
Ярче вы, лучи. сияйте
И земельку согревайте!
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте все цветки,
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь, птицы!
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
ВЕСНА:Ребята,каких птиц я прошу «Поскорей вернитесь птицы? Назовите их (ответы детей).Как называют этих птиц одним словом, ведь они возвращаются из теплых краев?
-Какую птицу называют вестником весны (грачи)
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, грачи первыми прилетают в наши края. с их прилетом приходит весна. Если вы заметили грача- значит весна уже вступает в свои силы. Позже. когда становится еще теплее, появляется побольше насекомых, прилетают ласточки. кукушки. скворцы, сороки и другие птицы. Они строят гнезда. выводят птенцов
Мимическая гимнастика «Птенцы»
Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Родина перелетных птиц здесь, а не в жарких странах. Но весной погода у нас изменчива, то солнце светит. то снег идет. в такие дни птицы голодают. так как насекомые прячутся от холода.
-Ребята, как же им быть, как им выжить?Кто может им помочь (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ демонстрирует картинку.
-Как зовут эту птицу (скворец)
Скворцы прилетают в начале марта. Первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники).
Расскажите про нее, что у нее есть (ответы детей, основанные на описании внешнего вида)
ТРИЗ-ЗАДАНИЕ : из частей. которые лежат на столе, необходимо собрать одну из перелетных птицу и рассказать о ней,затем посадить ее на кормушку.
ВОСПИТАЕЛЬ:Мы назвали всех перелетных птиц. Это (грач, скворец, ласточка,кукушка, цапля, аист,лебедь, жаворонок,а теперь давайте вспомним тех птиц. которую всю зиму жили у нас в городе и никуда не улетали. назовите их.
-Как мы их назовем одним словом (зимующие)
-Кто хочет рассказать о синичке, о вороне,о воробье?
-Чем питались птицы зимой?Кто им помогал?Как?
-Значит, ребята, какие бывают птицы?
-А теперь давайте поиграем, Весну позабавим. Но сначала посчитаемся.
Дети (Хором) : Тили-тели, Птички пели,
Взвились – к лесу полетели,
Стали птички гнезда вить.
Гнезда вить.
Кто не вьет-тому водить!
Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».
Детям надевают на голову шапочки с изображением птиц.
Произносится тест, адресованный ловишке.
ДЕТИ:Мы-птички-невелички.
Любим по небу летать, ты поробуй нас догнать.
(Ловишка-водящий догоняет птиц, и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры).
ВОСПИТАТЕЛБ: А сейчас мы разделимся на две команды: мальчики и девочки и поиграем еще.
Задание: «Кто быстрее сгрупирет иллюстрации птиц-зимующих и перелетных.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Игра на внимание, посмотрим, кто из вас самый, самый внимательный. Я читаю рассказ, а вы должны найти ошибку.
1.» Сегодня на улице я встретила воробья. Он так обрадовался и громко запел: «Мяу!Мяу!»
-Что такое? Что не так? А как поет воробей?
2. Иду я дальше, иду, вдруг слышу, на дереве сидит ворона и поет «Муууу!Мууу!»Деткам молока несу!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь загадки!
«Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней»
. «— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …»
«Маленькая птичка «Чик-чиричка»
Прыгает, летает, В городах обитает».
ВЕСНА: Спасибо вам,ребята, что в гости меня пригласили, но мне пора уходить, за травами, за цветами следить,чтоб они росли и распускались, всеми соками зелеными наливались. А то птицы скоро начнут гнезда вить, да птенцов выводить, чтобы было их чем накормить. Много у Меня еще хлопот.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Весну красную мы встретили,
Да как время прошло -не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.
Песня- танец «Топ-хлоп»
Весна прощается и уходит.
Занятие окончено.