Приложение МААМ

Урок «Посещение музея Пушкинских сказок» в 4 классе

Масютина Вера
Урок «Посещение музея Пушкинских сказок» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

4 класс

Литературное чтение

Форма проведения «Посещение музея Пушкинских сказок»

Тема: Творчество А. С. Пушкина

Цель: Закрепление знаний творчества Пушкина

-знакомство с новым видом деятельности - Изонить.

Оборудование: «Выставка, как в музее, портреты поэта, его семьи, иллюстрации к его произведениям». Музыка.

Знакомство с изонитью.

Ход урока

I. Установка на учебную деятельность.

Публикация «Урок „Посещение музея Пушкинских сказок“ в 4 классе» размещена в разделах

Учитель-экскурсовод. Встреча экскурсовода с ребятами.

- Здравствуйте, уважаемые посетители, проходите!

Я приветствую вас в музее для экскурсии. Но прежде чем начать нашу экскурсию, давайте вспомним правила поведения. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Скажите можно ли в музее громко разговаривать или шуметь?

Уважаемые дети!

Если вы пришли в музей,

То не надо лишним шумом

Отвлекать его гостей!

- А как надо передвигаться по музею?

Да, в музее интересно!

Но для бега тут не место:

Пострадают экспонаты,

Посетители, ребята.

- Имеем ли мы право трогать экспонаты руками?

Детям надо твердо знать:

В руки экспонат не брать,

Все глазами изучать!

- А как нужно в музее стоять перед экспонатами?

Нужно так стараться встать,

Чтоб другим не помешать.

Не загораживай обзор,

Расширяя кругозор!

- Скажите, а как надо вести себя во время рассказа экскурсовода?

Помни: это некрасиво –

Не дослушав, перебить.

Ты дождись конца рассказа –

Тут и сможешь все спросить!

- Вот мы и вспомнили все правила поведения в музее.

(Звучит музыка. Учитель - экскурсовод проводит ребят в)

1 зал.

И я предлагаю пройти вам в 1 зал. Вспомним сразу правило встать так, чтобы не мешать другим.

Посмотрите на стенд и ответьте:

- В музей, какого писателя вы пришли?

- А почему вы так решили? (На стенде портрет Пушкина и его семьи)

Да это музей А. С. Пушкина и здесь вы видите его семью: папа, мама, старшая сестра и младший брат.

- Сегодня мы вспомним про творчество Александра Сергеевича.

(Небольшое вступление о творчестве А. С. Пушкина)

«Есть имена - как солнце, как музыка, как яблони в саду» - так сказал об А. С. Пушкине поэт Игорь Северянин.

Творчество великого русского поэта не тускнеет годами, не остывает тепло его лирики.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяя душу ребёнка чудесными сказками : с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой, царицей - лебедью, 33- богатырями, поющей белкой и ещё многими её сказочными героями.

Строчки стихотворения А. С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии.

Кого только ни встретишь на этих неведомых дорожках: Гордого Гвидона, Балду, чародея Черномора, учёного кота и других сказочных героев. Знание сказок Пушкина - это и будет ключ от нашего музея.

- Давайте пройдем во 2 зал под названием:

II. Зал «Сказочный зоосад»

- Почему этот зал называется «Сказочным зоосадом», а потому что я буду показывать вам картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами - о которых говорится в Пушкинских сказках. А вы должны не просто их назвать, но и сказать, в каких сказках встречались эти животные.

(Лебедь, коршун, комар, муха, шмель, белка, лошадь, собака, золотая рыбка).

- А сейчас я приглашаю вас во 3 зал, который называется «Волшебный уголок».

- Чтобы вам было удобнее я предлагаю вам присесть, но вспомните правило, как надо передвигаться по музею.

III. Зал. «Волшебный уголок»

Этот зал приготовил для вас небольшую викторину по произведениям А. С. Пушкина.

Викторина:

1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»

2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

(царь Дадон)

3. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?

(конюха, повара и плотника)

4. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)

«Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года»

5. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба)

«Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук…»

6. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?

(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)

7. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

(в комара, муху, шмеля)

8. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»

9. Кто дал царю Дадону золотого петушка?

(мудрец-звездочёт)

10. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?

(Шамаханская царица)

11. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?

(за непомерную жадность)

12. С каким неодушевлённым предметом разговаривала царица. (Зеркало - «в сказке о мёртвой царевне»)

- Я знаю, что девочки приготовили сценку из этой сказки.

Инсценировка: «Разговор Царицы с зеркальцем».

Царица.

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Автор.

И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце.

"Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Автор.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

- А. С. Пушкин писал только сказки? (Нет, он писал стихи, поэмы)

- Я предлагаю вам посетить читальный зал нашего музея.

VI.Читательский зал

- На столе вы видите книги с произведениями А. С. Пушкина. Давайте прочитаем небольшие отрывки из них.

- Но прежде чем мы начнем выполнять эту работу, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Чтение отрывка из сказки о Царе Салтане.

Читать сказку "О царе Салтане" :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир,

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна,

Наткала я полотна".

"Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря".

Беседа.

- Никита прочитал отрывок из сказки о царе Салтане.

- Чем занимаются сёстры, когда ведут между собой беседу?

Правильно ткут. Это старинное занятие, когда девушки собирались в одном доме пели песни, ткали, вязали, вышивали. Вот мы с вами и подошли к

5 залу «Творческая мастерская».

Давайте мысленно перенесёмся в Пушкинские времена. 19 век и поговорим о рукоделии, которое называется изонитью – это изображение нитью, как вид искусства, он впервые появился в Англии.

- Изонить это своего рода вышивание. На уроке технологии мы с вами вышивали на ткани, картоне. Но именно технику работы изонить мы изучим и будем вышивать на уроке технологии, который у нас будет на следующей недели. И вышьем кораблик из сказки о царе Салтане.

И своими работами пополним выставочный зал, где уже есть ваши работы.

Которые вы выполняли по проекту «Творчество А. С. Пушкина».

-Вот мы и подошли к последнему залу, который называется выставочный.

6. Зал «Выставочный».

Выставка работ учащихся.

7. Итог урока. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе»Фоторепортаж «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе» Фоторепортаж. «Посещение Дома-музея Левитана в Плёсе».Лариса Гацко. Блог. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото репортаж посещения.

Фотоотчет «Посещение музея»Фотоотчет «Посещение музея» В нашем небольшом городе, находится всего один музейно-выставочный центр, в котором проходят различные выставки и мероприятия. От нашего.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Фотоотчет «Посещение музея боевой славы»Фотоотчет «Посещение музея боевой славы» Музей боевой славы Сегодня в любом крупном городе России есть Музей боевой славы. Это специфичное памятное образование получило наибольшее.

Фотоотчет «Экскурсия в музей камня г. Иваново»Фотоотчет «Экскурсия в музей камня г. Иваново» Очень понравилось детям посещение Ивановского музея камня. Наши ребята узнали много интересного о быте и культуре русского народа в.

Посещение музея-квартиры М. Н. МордасовойПосещение музея-квартиры М. Н. Мордасовой Недавно, я побывала в удивительном песенном месте. Это место, музей –квартира имени М. Н. Мордасовой. Музей – квартира располагается по адресу.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Встреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возрастаВстреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возраста В нашем детском саду в апреле прошлого года был запущен проект "Помни Победу" для детей среднего дошкольного возраста, рассчитанный на год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Посещение музея Пушкинских сказок» в 4 классе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Посещение музея Пушкинских сказок» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Масютина Вера (УИ 1866970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД