Наталия Жидкова
«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
9. Занятие продуктивной деятельностью
Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление радовать ее.
Задачи:
1. Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами рисования карандашом.
Публикация «„Портрет мамы“, Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, уметь передавать в рисунке характерные черты лица мамы (цвет глаз, волос, прическу).
3. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Материалы:репродукции «Мама»Эмиль Мунье, «Семейный портрет» Константин Маковский, «Элеонора Толедская с сыном Джованни Медичи»АньолоБронзино, музыкальное оформление, заготовки простым карандашом набумаге форматаА 4 белого цвета, рамки для портретов из цветной бумаги, восковые карандаши, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Стихотворение «Мама» Н. Иванов
(Читает музыкальный руководитель)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Муз. руководитель: Ребята сегодня у нас необычная встреча. Скажите мне вы любите рисовать? (ответы детей)
- Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. И сегодня, мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.
(Дети под руководством музыкального руководителя подходят к мольберту на котором выставлены репродукции картин)
-Скажите мне, кто на них нарисован? А как называются такие картины, вы мне скажите,отгадав загадку.
Стихотворение «Песня о картинах»
Александр Кушнер
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет)
Муз. руководитель: Правильно ребята и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мам. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета.
(Дети делятся своими воспоминаниями)
-Вспомнили? Ну, тогда за дело! Пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная палочка (музыкальный руководитель дотрагивается палочкой до детей).
– Я, приглашаю вас в школу художников!
(Дети садятся за столы, рисуют, педагоги по необходимости помогают, позитивный эмоциональный настрой поддерживается музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, очень красивые портреты получились у нас. Ваши мамы будут рады.
Рисовать портрет непросто :
Детям маленького роста
Сначала делали наброски.
Потом лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
- Сейчас мы с вами отдохнем и украсим ваши рисунки красивыми рамками.
Музыкально- ритмическая гимнастика «Если нравится тебе»
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
Муз. руководитель: Молодцы ребята. А теперь продолжим работу над нашими портретами.
(По окончании работы детей педагог с детьми анализируют каждый рисунок)
Муз. руководитель:Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми потому, что все дети любят своих мам.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!