гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Порядковый счет»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;
тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе;
развивать наблюдательность и память; мелкую моторику.
Демонстрационный материал: карточки с предметами от 2 до 7 или игрушки; карточки с изображением геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать»; цветные карандаши, тетради.
Методические приемы:
Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Скажем: «Здравствуй, мы друг другу»
И опять пойдем по кругу.
Основная часть:
1. Порядковый счет.
Расставить10 карточек и спросить:
- Сколько всего карточек?
- Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шестой, десятой) карточке?
- На которой по счету карточке 2 (4, 5, 7) предмета?
- Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и четвертой (седьмой и девятой) карточками? И т. д.
2. Игра «Кто на каком месте?».
У детей коробки с карандашами. Воспитатель предлагает детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был желтый, вторым - коричневый, третьим - красный и т. д.
- Который по счету желтый (зеленый, красный) карандаш?
- Какого цвета пятый (седьмой) карандаш?
- Какой карандаш перед желтым?
- Какой за желтым?
Задание: положите коричневый карандаш между третьим и четвертым.
3. Игра «Что изменилось?»
Можно использовать карточки из первого задания. Дети закрывают глаза,
убирать карточку или поменять их местами. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
4. Игра «Посчитаем».
Предложить детям посчитать карандаши (грибы, яблоки и др.) и называет любое число (3). (Ответ детей - «Три карандаша». Воспитатель: «Пять». Ребенок: «Пять карандашей» и т. д.)
Физкультминутка
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
5. Игра «Расскажи, что где находится».
На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом
верхнем углу синий треугольник и т. д.)
6. У детей математические наборы «Учимся считать».
Задание. Выложить такой же узор, как на доске.
Дети смотрят на карточку 1-2 минуты, затем воспитатель
убирает карточку, а дети так же выкладывают фигуры.
7. Пальчиковая игра: «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальцы «шагают» по столу,
Неразлучные идем (загибают пальцы, начинают с большого пальчика,
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по деснице шагали,
После лезем на кровать,
Будем там тихонько спать (ладошки под щечку).
8. Работа на карточках в тетрадях.
- Нарисуй справа 2 зеленых треугольника, слева 3 красных, между ними 1 желтый и др.
Итог: вспомнить с детьми, о чем говорили на занятии, что они запомнили, что надо закрепить.