Приложение МААМ

«Порядковый и количественный счет в пределах 10». Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Фаина Куценко
«Порядковый и количественный счет в пределах 10». Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Порядковый и количественный счет в пределах 10»

Цели и программные задачи:

-Закреплять у детей элементарные математические представления.

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.

-Закреплять знания и последовательность дней недели

-Закрепить знание геометрических фигур,умение называть

предыдущее,последующее число к названному.

-Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память

-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Материалы и оборудование: письмо, геометрические фигуры с заданиями, деревянные карандаши, лист в крупную клетку,карандаш простой, ластик)

Ход занятия:

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. От кого эта письмо, интересно? Сейчас прочитаю и узнаем.

«Дорогие ребята! Вы помогли нам в Цветочном городке- нашли потерянный дорожный знак, Я знаю скоро вы пойдёте в школу, но для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка.»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями. А вот и задания. (карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.

-Первое задание находится на карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.  (прямоугольник).. Анфиса Акулова, принеси мне пожалуйста «прямоугольник». Какое же задание ждёт вас?.

1. Игра «Не зевай, поскорее отвечай»

1. Сосчитай от 1 до 5

2. Сосчитай от 5 до 10

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.

5. Назови соседей числа 8, 4, 9, 6

6. Какое число находится между числами 8 и 10.

7. После, какого числа идёт число 6.

8. Назови число, предшествующее числу 4.

9. Назови число, последующее числу 7.

10 Сколько дней в неделе?Назови?

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А нас уже ждёт следующее задание. Отгадайте следующую геометрическую фигуру.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно!

— Что же это? -(треугольник)

Ваня Исаев принеси мне пожалуйста «треугольник».

2. «Поставь героев по порядку» (задание на фигуре)

А в этой карточке герои сказки. (Выкладываем героев на столе.).

- Из какой сказки эти герои?. («Репка»)

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)

-Действительно, они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.

– Кого поставим первым, первым,вторым ит. д.

– Сколько всего героев(6)

– Сколько животных(3)

– Сколько людей(3)

– Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же,одинаково,поровну)

- Кто стоит первым?вторым?третьим?

- На каком по счету месте стоит Жучка?

- Которая по счету кошка?

- которая по счету мышка?

- Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку.

-А вот сейчас это и проверим. Метель принесла к нам снежинки. Посмотрите, на каждой снежинке есть цифры. Снежинки запутались. давайте мы им поможем. дети возьмите по одной снежинке, и постройтесь в правильной последовательности.

(выбранные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)

- Вот и второе задание Незнайки мы выполнили. А под какой карточкой третье задание Незнайки кто угадает?

3. Воспитатель: И так, следующее задание. Угадайте на какой оно геометрической фигуре?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Задание такое! Постарайтесь внимательно, правильно выполнить его за взрослым.

Задание- Физминутка «Наступает Новый год» (видео показ на ЭКРАНЕ)

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.  (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.  (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.  (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

Давайте еще раз попробуем.

- И так наше следующее задание. Угадываем фигурку.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат). Дарщев Лука принеси пожалуйста «квадрат». И вот что нас ждёт.

4. Задание «Укрась салфеточку»

Незнайке дали задание сделать подарок на НГ. Но он не знает как его сделать. Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивую салфеточку.

Ориентировка на листе бумаги.

1. В середину листа расположите жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий многоугольник.

И по всему листу бумаги нарисуйте голубым карандашом снежинки большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы! с заданием справились!

5. Графический диктант.

Сейчас мы нарисуем с вами по клеточкам.

Дети выполняют задание следуя за инструкцией Учителя. (у педагога распечатанный рисунок с инструкцией)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.  Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями. Теперь Незнайка тоже готов в школу! Вы помогли ему!

 Вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Порядковый и количественный счет в пределах 10». Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Порядковый и количественный счет в пределах 10». Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Куценко (УИ 730577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД