Фаина Куценко
«Порядковый и количественный счет в пределах 10». Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Порядковый и количественный счет в пределах 10»
Цели и программные задачи:
-Закреплять у детей элементарные математические представления.
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
-Закреплять знания и последовательность дней недели
-Закрепить знание геометрических фигур,умение называть
предыдущее,последующее число к названному.
-Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Материалы и оборудование: письмо, геометрические фигуры с заданиями, деревянные карандаши, лист в крупную клетку,карандаш простой, ластик)
Ход занятия:
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. От кого эта письмо, интересно? Сейчас прочитаю и узнаем.
«Дорогие ребята! Вы помогли нам в Цветочном городке- нашли потерянный дорожный знак, Я знаю скоро вы пойдёте в школу, но для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка.»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями. А вот и задания. (карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.
-Первое задание находится на карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).. Анфиса Акулова, принеси мне пожалуйста «прямоугольник». Какое же задание ждёт вас?.
1. Игра «Не зевай, поскорее отвечай»
1. Сосчитай от 1 до 5
2. Сосчитай от 5 до 10
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.
5. Назови соседей числа 8, 4, 9, 6
6. Какое число находится между числами 8 и 10.
7. После, какого числа идёт число 6.
8. Назови число, предшествующее числу 4.
9. Назови число, последующее числу 7.
10 Сколько дней в неделе?Назови?
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А нас уже ждёт следующее задание. Отгадайте следующую геометрическую фигуру.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно!
— Что же это? -(треугольник)
Ваня Исаев принеси мне пожалуйста «треугольник».
2. «Поставь героев по порядку» (задание на фигуре)
А в этой карточке герои сказки. (Выкладываем героев на столе.).
- Из какой сказки эти герои?. («Репка»)
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)
-Действительно, они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.
– Кого поставим первым, первым,вторым ит. д.
– Сколько всего героев(6)
– Сколько животных(3)
– Сколько людей(3)
– Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же,одинаково,поровну)
- Кто стоит первым?вторым?третьим?
- На каком по счету месте стоит Жучка?
- Которая по счету кошка?
- которая по счету мышка?
- Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку.
-А вот сейчас это и проверим. Метель принесла к нам снежинки. Посмотрите, на каждой снежинке есть цифры. Снежинки запутались. давайте мы им поможем. дети возьмите по одной снежинке, и постройтесь в правильной последовательности.
(выбранные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)
- Вот и второе задание Незнайки мы выполнили. А под какой карточкой третье задание Незнайки кто угадает?
3. Воспитатель: И так, следующее задание. Угадайте на какой оно геометрической фигуре?
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Задание такое! Постарайтесь внимательно, правильно выполнить его за взрослым.
Задание- Физминутка «Наступает Новый год» (видео показ на ЭКРАНЕ)
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Давайте еще раз попробуем.
- И так наше следующее задание. Угадываем фигурку.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат). Дарщев Лука принеси пожалуйста «квадрат». И вот что нас ждёт.
4. Задание «Укрась салфеточку»
Незнайке дали задание сделать подарок на НГ. Но он не знает как его сделать. Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивую салфеточку.
Ориентировка на листе бумаги.
1. В середину листа расположите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный треугольник.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий многоугольник.
И по всему листу бумаги нарисуйте голубым карандашом снежинки большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! с заданием справились!
5. Графический диктант.
Сейчас мы нарисуем с вами по клеточкам.
Дети выполняют задание следуя за инструкцией Учителя. (у педагога распечатанный рисунок с инструкцией)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями. Теперь Незнайка тоже готов в школу! Вы помогли ему!
Вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет? Какое задание было самым легким? трудным? А какое задание было самым интересным?