Татьяна Воронина
Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Порадуем малышей игрушками-забавами».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомство с игрушками, в которые играли наши предки.
Задачи:
дать представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке;
расширить словарный запас детей;
развивать ретроспективный взгляд на предметы прошлого (игрушки);
воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.
Публикация «Интегрированное занятие „Порадуем малышей игрушками-забавами“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы «Во что играют наши дети?», «Современные игрушки»; заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, рассматривание альбомов, иллюстраций, игры с игрушками, русские народные игры.
Словарная работа: ткань, бирюльки, соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная; глина, солома, дерево.
Материал: различные игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичная кукла, современные игрушки, картинки с изображением старинных игрушек, кусок ткани, платок, две ленты.
Ход занятия.
Дети входят в мини-музей детского сада.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в музей. Ответьте пожалуйста, кто из вас когда-нибудь был в музее?
Ответы детей.
Воспитатель: Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве производят на заводах, продаются они во многих магазинах. Из каких материалов делают современные игрушки? Что могут делать современные игрушки?
Дети: Двигаться, разговаривать, прыгать, летать.
(Дети с воспитателем подходят к столу с современными игрушками).
Воспитатель: А вот дети в старину могли только мечтать о таких игрушках. Их игрушки были просты и неприхотливы. (Подходят к столу со старинными игрушками). Послушайте историю про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазине еще не продавались. «Жили-были мальчик Ванюша и девочка Машенька. Каждые день их родители уходили по своим делам, а дети оставались в избе одни. Ваня был постарше и присматривал за сестренкой. Нечем развлечь Ване Машеньку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла (показ картинки с изображением соломенной куклы). А сам Ванюша стал играть сучком дерева, похожим на зайку. А однажды отец привез им с ярмарки новые игрушки : куклу тряпичную – для Машеньки (показ тряпичной куклы, глиняный конек – для Ванечки (показ игрушки или картинки)». Понравился вам рассказ? Из чего сделаны эти игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Еще у наших прабабушек и прадедушек были вот такие игрушки (показ картинки с изображением глиняных игрушек «Чаепитие»). А были игрушки, которые назывались бирюльками. Это такие мелкие деревянные игрушки – посуда, которые нужно было подцепить крючком и перенести к себе, не уронив. Кто больше соберет, тот и выиграл (показ картинки с изображением бирюлек).
Воспитатель: Дети, играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назвать какие-нибудь игры, в которые вы играете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. И в старину ваши ровесники знали не мало игр. Большинство игр дошло и до наших дней. Это «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Ручеек». Ас чего начинается игра? Как вы думаете?
Дети: Со считалки.
Воспитатель: Верно. Чтобы выбрать водящего, нужна считалка.
Подвижная игра «Гуси».
Все дети гуси. Один из них - вожак. Все движения, которые выполняет вожак, повторяют все. Никто не должен сойти с тропинки. Для изображения тропинки нужна веревка или лента.
Считалка для выбора водящего:
Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке –
Раздавал копеечки:
Этому десять, этому полтин,
Выходи тебе водить.
Текст игры:
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идет вожак,
Он шагает важно так –
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут
И скорей бегом на пруд!
Воспитатель: Мы познакомились со многими старинными игрушками. А хотите сделать игрушку своими руками (показ картинки с изображением куклы-полена). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая кукла?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно скатать из одного куска ткани бревнышко, обвязать его лентой, чтобы не размоталось, повязать платочек и закутать как маленького ребенка.
(Дети самостоятельно делают куклу).
Воспитатель: А потом можно положить куклу в зыбку (подвесную кроватку, покачать и спеть ей колыбельную.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша экскурсия в музей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы узнали много нового и интересного. Мы будем продолжать и дальше знакомиться и с народными игрушками, и с другими забавами наших предков.