Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами»

Татьяна Воронина
Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Порадуем малышей игрушками-забавами».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: знакомство с игрушками, в которые играли наши предки.

Задачи:

дать представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке;

расширить словарный запас детей;

развивать ретроспективный взгляд на предметы прошлого (игрушки);

воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.

Публикация «Интегрированное занятие „Порадуем малышей игрушками-забавами“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы «Во что играют наши дети?», «Современные игрушки»; заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, рассматривание альбомов, иллюстраций, игры с игрушками, русские народные игры.

Словарная работа: ткань, бирюльки, соломенная, деревянная, глиняная, тряпичная; глина, солома, дерево.

Материал: различные игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичная кукла, современные игрушки, картинки с изображением старинных игрушек, кусок ткани, платок, две ленты.

Ход занятия.

Дети входят в мини-музей детского сада.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в музей. Ответьте пожалуйста, кто из вас когда-нибудь был в музее?

Ответы детей.

Воспитатель: Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве производят на заводах, продаются они во многих магазинах. Из каких материалов делают современные игрушки? Что могут делать современные игрушки?

Дети: Двигаться, разговаривать, прыгать, летать.

(Дети с воспитателем подходят к столу с современными игрушками).

Воспитатель: А вот дети в старину могли только мечтать о таких игрушках. Их игрушки были просты и неприхотливы. (Подходят к столу со старинными игрушками). Послушайте историю про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазине еще не продавались. «Жили-были мальчик Ванюша и девочка Машенька. Каждые день их родители уходили по своим делам, а дети оставались в избе одни. Ваня был постарше и присматривал за сестренкой. Нечем развлечь Ване Машеньку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла (показ картинки с изображением соломенной куклы). А сам Ванюша стал играть сучком дерева, похожим на зайку. А однажды отец привез им с ярмарки новые игрушки : куклу тряпичную – для Машеньки (показ тряпичной куклы, глиняный конек – для Ванечки (показ игрушки или картинки)». Понравился вам рассказ? Из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще у наших прабабушек и прадедушек были вот такие игрушки (показ картинки с изображением глиняных игрушек «Чаепитие»). А были игрушки, которые назывались бирюльками. Это такие мелкие деревянные игрушки – посуда, которые нужно было подцепить крючком и перенести к себе, не уронив. Кто больше соберет, тот и выиграл (показ картинки с изображением бирюлек).

Воспитатель: Дети, играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назвать какие-нибудь игры, в которые вы играете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. И в старину ваши ровесники знали не мало игр. Большинство игр дошло и до наших дней. Это «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Ручеек». Ас чего начинается игра? Как вы думаете?

Дети: Со считалки.

Воспитатель: Верно. Чтобы выбрать водящего, нужна считалка.

Подвижная игра «Гуси».

Все дети гуси. Один из них - вожак. Все движения, которые выполняет вожак, повторяют все. Никто не должен сойти с тропинки. Для изображения тропинки нужна веревка или лента.

Считалка для выбора водящего:

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Этому десять, этому полтин,

Выходи тебе водить.

Текст игры:

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так –

Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут

И скорей бегом на пруд!

Воспитатель: Мы познакомились со многими старинными игрушками. А хотите сделать игрушку своими руками (показ картинки с изображением куклы-полена). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась такая кукла?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно скатать из одного куска ткани бревнышко, обвязать его лентой, чтобы не размоталось, повязать платочек и закутать как маленького ребенка.

(Дети самостоятельно делают куклу).

Воспитатель: А потом можно положить куклу в зыбку (подвесную кроватку, покачать и спеть ей колыбельную.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша экскурсия в музей?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы узнали много нового и интересного. Мы будем продолжать и дальше знакомиться и с народными игрушками, и с другими забавами наших предков.

Публикации по теме:

«Игры с игрушками как средство всестороннего развития ребенка» Основными атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное,.

Занятие по речевому развитию «Знакомство с богородскими игрушками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» п. Богородское Конспект занятия.

Конспект игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами «Зоопарк» Игровая обучающая ситуация «Зоопарк» (с игрушками - аналогами) Возрастная группа средняя Тема недели «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Дидактические.

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками». Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область. Воспитатель: Севастьянова.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Песня «Праздник» и танец с игрушками к Дню знаний ВидеоПесня «Праздник» и танец с игрушками к Дню знаний Видео Танец с игрушками для детей старшей группы. музыка: Ob la Di,Ob La Da Дети стоят в колонне друг за другом. А Двигаются по кругу поскоками.

Конспект занятия «Поиграем в прятки с игрушками» .

Проект «Мы с игрушками — друзья!»Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Развлечение для детей среднего возраста «Праздник с игрушками» Развлечение для детей среднего возраста: «Праздник с игрушками» Действ. Лица: Ведущий Фея Кукла Маша Зал украшен детскими рисунками.

Танец с игрушками. Видео Хочу поделиться танцем на выпускном утреннике. Конечно танец уже популярный, но я предлагаю свою версию. Разучивается легко, детям очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД