Эльмира Павлова
Консультация «Попробуй повтори. Нейропсихологические упражнения для развития мозга»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы приобрели для детей нашей группы нейропсихологическую игру «Попробуй повтори». Я бы хотела немного рассказать о ней…
В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточках движений–задача не сложная. Трудность заключается в том, что предлагаемые позы очень непривычны и непохожи на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск и активизирует работу полушарий. Кроме того, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.
Публикация «Консультация „Попробуй повтори, Нейропсихологические упражнения для развития мозга“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В игровой набор входят два вида карточек:
1. Карточки, на которых нарисованы только руки. Среди них карточки с изображением одной руки (они являются самыми легкими, карточки с изображением обеих рук (правой и левой); карточки с изображением рук, которые невозможно воспроизвести одному человеку. Для того, чтобы правила воспроизведения движения были более понятны, на правой руке нарисован браслетик. Правильным воспроизведением будет считаться такое, при котором правая рука игрока соответствует положению руки с браслетиком, а левая положению руки без браслетика.
2. Карточки с нарисованными на них человечками. На одних картах человек изображен в полный рост, на других изображена только верхняя часть его тела. В данном случае браслетики на руках отсутствуют, что делает игровую задачу более сложной. Правильным считается прямое воспроизведение позы нарисованного персонажа, то есть такое, при котором его правая рука соответствует правой руке игрока, а левая – левой.
Знакомство с игрой лучше начинать с карточек с изображением рук.
И так, базовый вариант игры:
- Стопка карт расположена на столе рубашками вверх
- Ведущий переворачивает верхнюю карту и кладет ее перед игроками так, чтобы разноцветная полоска была сверху.
- Участники должны как можно быстрее воспроизвести изображенное на перевернутой карточке движение.
- Ведущий оценивает точность и скорость выполнения задания.
- Тот, кто справился с заданием позже других, оставляет карточку себе.
- Выигрывает тот, у кого окажется наименьшее количество карточек.
Можно придумать много модификаций этой игры в зависимости от возраста и подготовленности игроков. О некоторых из них я вам расскажу.
- Карточки рубашками вниз раскладываются на столе. Количество карточек может быть различным. Затем ведущий воспроизводит жест или позу изображенную на одной из карточек. Задача остальных участников, показать ту карточку, с которой воспроизводится жест или поза. Тот, кто правильно отгадывает становится ведущим на следующий раунд.
- Проводится в парах. Можно усложнить, если участник, воспроизводящий движение по инструкции, будет выполнять задание с закрытыми глазами. Один из двух участников выбирает случайным образом карточку, и не показывая партнеру, объясняет, что необходимо сделать, чтобы тот смог точно воспроизвести движение, изображенное на карточке.
- В игре используются только карточки с изображением рук. Проводится в парах. Ведущий переворачивает карту, и изображенное на ней движение пара должна воспроизвести так, как будто они являются одним человеком, то есть один член пары становится левой рукой, а второй – правой. Вместе они должны показать доставшееся им движение.
- Предназначен для индивидуальной работы. Суть этого варианта игры состоит в том, что одновременно с выполнением основного задания, игрок должен читать стихотворение, петь песню, отвечать на вопросы ведущего. Ведущий может придумывать усложнение на исходя из задач работы.
Можно придумать собственные варианты использования карточек с движениями.
Это игра, которая помогает нам с помощью рук развивать головной мозг. Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о нормальном психическом развитии и сформированной способности к обучению….