Татьяна Кондратьева
Конспект занятия «Поможем Незнайке пойти учиться в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания и умения полученные в течении года.
Задачи:
- формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закреплять умение образовывать наречия от прилагательных;
- закреплять умение подбирать однокоренные слова к заданному;
- умение подбирать синонимы к словам;
- закреплять умение описывать предмет;
- закреплять понятия «звук», «буква»;
- закреплять умение составлять схемы к словам;
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке пойти учиться в школе“» размещена в разделах
- развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.
Материалы: тематические картинки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. (Показывает). Отгадайте кто прислал нам это послание.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
- Да это Незнайка. Это он прислал письмо. Незнайка очень хочет пойти учиться в школу. Только его могут не принять, если он не выполнит задание. Давайте поможем ему! Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы пойти учиться в школу, надо выполнить некоторые задания. Я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Незнайке? (Да)
- А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с письмом в конверт.
- Второе задание. Найди синонимы к словам.
«красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный).
«храбрый» (отважный, мужественный, смелый)
«добрый» (душевный, честный, душевный, порядочный)
- Детям необходимо найти к заданным словам слова - родственники.
Слова: школа, книга, учитель.
- Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто изображен? (Великаны и гномики). Какие великаны? А какие гномики? В следующем задании - игре «Великаны — гномики» вам нужно поставить слово в уменьшительно – ласкательной форме.
У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.
У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.
У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие.
У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие.
- Незнайка предлагает нам закончить предложения, подобрав слово, которое отвечает на вопрос «как?»
Мальчик —хороший ученик, он учится (как). (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает (как). (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки (как). (старательно).
Прилежные ребята учатся (как). (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится (как). (отлично).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» : входить- выходить, вбегать - выбегать, прибегать- убегать, привозить-увозить, прилетать-улетать, приходить-уходить, подплывать-уплывать, говорить-молчать, вставать-ложиться, мириться-ссориться, закрывать-открывать, надевать-снимать, одевать-раздевать, нагревать-охлаждать, смеяться-плакать, улыбаться-хмуриться, хвалить-ругать, кричать-молчать.
- Сейчас мы свами выполним следующее задание – поиграем в игру «Скажи по - другому» :
Дом из кирпича – кирпичный дом;
Кукла из бумаги – бумажная кукла;
Хвост лисы – лисий хвост;
Стакан из стекла – стеклянный стакан;
Девочка с голубыми глазами – голубоглазая девочка;
Шляпа из соломы – соломенная шляпа;
Уши зайца – заячьи уши.
- Отлично справились!
- Ребята, скажите мне на какой звук начинается имя нашего героя. («Н»). У вас на столах картинки, посмотрите и найдите слова со звуком «Н». Скажите где находится звук.
А нам пора отдохнуть. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире, пять – руками помахать
Шесть на место всем опять и Незнайке помогать.
- Ребята, посмотрите на доску. Вам показаны только первые слоги слов. С помощью этих слогов нужно придумать слова. И составить предложение с этим словом.
1. ма –
2. ры –
3. ва –
4. лу -
5. ро –
6. ко –
7. ба -
8. си -
- Ребята, давайте поиграем в игру «Для того, чтобы» и выполним следующее задание.
Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.
Двери дому нужны для того, чтобы…
Окна дому нужны для того, чтобы…
Стены дому нужны для того, чтобы…
Труба дому нужна для того, чтобы…
Балкон дому нужен для того, чтобы…
Крыльцо дому нужно для того, чтобы…
Лифт дому нужен, для того чтобы …
Мебель дому нужна для того, чтобы …
- А теперь, приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова и определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
1. Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
2. Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
3. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
- Ребята, у каждого на столе листок, на котором написано слово, вам нужно под словом написать звуковую схему слова. (кружка, колобок, сумка, зонт, конфета, дерево, карандаш, капуста).
- Ребята, однажды захотелось Незнайке собрать грибов. Пошел он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино. (О чем он спросил Незнайку? Узнал ли Буратино, что Незнайка собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке взять с собой для сбора грибов)
- Молодцы, ребята! Незнайка доволен, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Незнайку примут в 1 класс? С 1 сентября, он, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.