Юлия Кулешова
«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года:
-Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.
- Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе
-Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.
-Учить детей в подборе рифм слов, словообразовании.
-Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
-Место проведения: музыкальный зал, вдоль стены стоят стульчики, столы.
Материал и оборудование: кукла красная шапочка, игрушка волк, иллюстрации картинок с зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки, мяч, фигурки животных (диких и домашних животных).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
Не рвать и не топтать полевые цветы.
Не ловить диких животных и не уносить их домой.
Не разорять птичьи гнёзда.
Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не ловить бабочек и других насекомых.
Не разводить костёр.
-Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом
Какие животные собрались здесь в лесу?
Перечислите кто здесь стоит.
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.
Д/и “Времена года”.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Что наступит после весны?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года люди сажают огород?
- Назовите приметы весны.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой умылась,
Два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела.
На четыре-полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Ребята, посмотрите, зайчик грустный сидит. Зайчик сказал, что перепутал все овощи и фрукты. Поможем зайчику?
Д/и “Овощи и фрукты”.
- Пойдём дальше.
- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медведь (игрушка, воспитатель, который не знает вежливых слов. Дети учат медведя вежливости. Медведь уходит, прощается с детьми и благодарит их.
А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «перелетные, зимующие птицы».
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
- Ответ ребенка: «это волк».
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают.
Воспитатель: Как вы думаете, где живут волки?
Дети: Волки живут в лесу, это дикие животные.
Воспитатель: Какого цвета волк?
Дети: Волки серого цвета.
Какие сказки вы знаете о Сером волке?
Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Дети встают в круг.
Д/и “Мамы и их детеныши”
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Волчица - волчонок
Медведица - медвежонок.
Белка - бельчонок
Зайчиха - зайчонок
- Молодцы, ребята. Корзинку мы отдадим Красной Шапочке. А подарки вас уже ждут в группе.