Лилия Мананкова
Занятие для старшей группы по экологии «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь лесным жителям»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.
Публикация «Занятие для старшей группы по экологии „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к растительному миру.
Доставить детям радость от участия в общей образовательной деятельности и совместном труде.
Ход образовательной деятельности:
Влетает в группу Сорока (переодетый ребенок)
- Ой, беда, беда, беда!
Воспитатель: Сорока, что случилось?
Сорока: В наш лес пришла беда! Мне сказали лесные жители, что вы, ребята, юные защитники природы – Эколята. Помогите нашему лесу!
Ребенок: Мы должны помочь лесу и его жителям!
Ребенок: Лес – это наше богатство!
Ребенок: Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Ребенок: Лес – это дом для зверей и птиц!
Ребенок: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ребенок: Лес – это наш друг, а друзьям нужно всегда помогать!
Ребенок: Конечно, ведь они наши друзья!
Воспитатель: Сорока, а как мы узнаем, где в лесу случилась беда?
Сорока: Там, где нужна ваша помощь, я оставила свое перышко. Да еще моя карта. (карта находится на планшете) Сорока улетает.
Воспитатель: Как же нам быстрее добраться до леса? Ответы детей: самолетом, на воздушном шаре, на ракете, на ковре самолете и другое.
Ребенок: Нам нельзя терять ни минуты, я знаю волшебные слова, давайте их скорее скажем.
«Покружись, повертись и в лесу ты очутись»
Воспитатель: Как быстро мы оказались в лесу. Давайте рассмотрим карту и решим с чего нам начинать. На карте есть «Птичий город», есть «Лисичкина нора», «Лесной Родничок» и «Поляна Первоцветов».
Ребенок: «Птичий город» находится ближе всего, к нему и пойдем.
Ребенок: Дружно по лесу идем
Птичий город мы найдем!
Навстречу детям выходит Пастушок, в руках телефон и громко играет музыка.
Ребенок: Так вот почему нас сюда позвали.
Пастушок: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали в лес?
Ребенок: Здравствуй, Пастушок. Нас позвала Сорока, лес в опасности.
Ребенок: Посмотрите я нашел перышко. Значит беда с птичьими гнездами.
Воспитатель: Пастушек, а ты знаешь, что в лесу нельзя громко слушать музыку.
Пастушок: Почему?
Ребенок: Громкой музыки птицы могут испугаться и улететь из своего гнезда. Весной птицы строят гнезда, а затем высиживают птенцов. Могут и не вернуться, а яйца или птенчики погибнут от холода и голода.
Пастушок: Ой, ребята, а я и не знал. Вы простите меня, я больше не буду слушать громко музыку.
Ребенок: Вот мы помогли птицам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу птиц. Все поют, щебечат. Послушайте пение птицы и отгадайте, что как ее зовут.
Дидактическая игра: «Узнай птицу по пению и назови ее» Птицы Донского края.
(используем Интерактивную доску) Дети слушают и отвечают.
Воспитатель: Посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
Ребенок: Я предлагаю пойти к норке лисы.
Ребенок: Дружно по лесу идем
Норку лисью мы найдем.
Ребенок: Ой, посмотрите, к норке не подойти.
Ребенок: В лесу много мусора.
Ребенок: Посмотрите я здесь нашла перышко, значит мы на месте.
Ребенок: Давайте мусор соберем и поможем лисе. Только близко к норке не подходите, ведь лиса дикое животное.
Дидактическая игра: «Соберем мусор».
Дети одевают перчатки и собирают в пакеты мусор. Затем выбрасывают в контейнер для мусора.
Воспитатель: В лесу живут разные звери и весной у них много хлопот. Давайте заглянем в лес.
Дидактическая игра: «Лесные жители весной» Животные Донского края.
(Дети используют в работе интерактивный стол)
Ребенок: Вот и лесным жителям мы помогли.
Воспитатель: Нуда же нам идти дальше?
Ребенок: На карте я видел Лесной Родничок. Вот к нему мы и пойдем.
Дружно по лесу идем
Родничок в лесу найдем.
Ребенок: Вот и перышко. Что-то вода в Родничке какая-то мутная.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ребенок: Мы можем очистить Родничок. Нам нужно для этого фильтры.
Опыт: «Очистим воду» Дети одевают спец одежду и пропускают грязную воду через разные фильтры
Ребенок: Вода стала намного чище.
Воспитатель: Вот мы и Родничку помогли. Давайте посмотрим на карту.
Ребенок: У нас осталось одна полянка с цветами. Пойдём туда.
Дружно по лесу идем
Цветочную полянку скоро найдем.
Ребенок: Посмотрите сколько здесь цветов. И перышко здесь.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая помощь нужна цветам?
Ребенок: Кажется, я догадалась. Эти цветы занесены в красную книгу и их осталось мало.
Дети и взрослые приходя в лес рвут очень много цветов и топчут, поэтому их мало.
Воспитатель: Сейчас мы свами вспомним название этих цветов и других первоцветов.
Презентация «Первоцветы» (используем проектор). Дети называют цветы Донского края.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим еще раз на карту.
Ребенок: Мы помогли всем лесным жителям.
Ребенок: Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети: «Покружись, повернись и в детском саду очутись»
Воспитатель: Ну вот мы опять в детском саду.
Ребенок: У меня есть идея! Что бы гости леса не нарушали правила поведения, давайте приготовим экологические знаки и передадим их Сороке.
Аппликация: «Экологические знаки».
Дети из частей собирают знаки.
Влетает в группу Сорока.
- Ребята, какие вы молодцы. Помогли лесным жителям. Вы настоящие защитники природы – Эколята.
Ребенок: Сорока, мы приготовили для леса экологические знаки. Расставь их в лесу, чтобы гости не забывали правила поведения.
Сорока: Большое вам спасибо! Я вам приготовила в подарок варенье из лесных ягод.
Ребенок: Спасибо Сорока.
Ребенок: Если, вам, лесным жителям, будет нужна наша помощь, мы всегда рады помочь.
Сорока улетает. Дети пьют чай с вареньем.