Ольга Долгова
«Помогите воробью». Сценарий развлечения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогите воробью»
Развлечение для детей средней группы
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья.
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Публикация «„Помогите воробью“, Сценарий развлечения для детей средней группы» размещена в разделах
Музыкальный руководитель:Идет последний месяц зимы. На улице все еще холодно. Нам с вами в свих домах тепло и уютно. А вот лесным зверятам приходится готовиться к зиме. Сейчас я вам расскажу сказку о том, как они это делают.
Музыкальный руководитель читает детям сказку, которая сопровождается мультимедийной презентацией.
Мышки с утра до вечера бегали, по лесу, собирая еду на зиму.
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
Воробьи дружно чирикали на ветвях деревьев.
И вот с неба стали падать снежинки.
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.
Воробьи весело шумели на деревьях.
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
Мышки грызли зернышки.
В лесу шумел холодный зимний ветер,
Но белочкам было тепло в гнездах
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
Лишь только воробьи не заготовили себе корм и полетели поближе к людям, которые приготовили для них кормушки с зерном и салом.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на стол. На нем лежат музыкальные инструменты: трещотка, рубель, бубны, маракасы, деревянные ложки, листы бумаги, дудочки, которыми мы сейчас будем изображать животных в сказке, падающие снежинки, ветер.
Дети выбирают инструменты, которыми они будут озвучивать героев сказки.
Мышки с утра до вечера бегали, по лесу, собирая еду на зиму. (Трещотка, рубель)
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. (Деревянные ложки)
Воробьи дружно чирикали на ветвях деревьев. (Бубны)
И вот с неба стали падать снежинки. (Маракасы)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. (Маракасы)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях. (Ксилофон)
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы. (Листы бумаги)
Воробьи весело шумели на деревьях. (Бубны)
У всех было много еды. Белки грызли орешки (Деревянные ложки)
Мышки грызли зернышки. (Трещотка, рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер (Дудочка)
Но белочкам было тепло в гнездах (Цокать языком)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (Пищать)
Лишь только воробьи не заготовили себе корм и полетели поближе к людям, которые приготовили для них кормушки с зерном и салом. (Бумага)
Музыкальный руководитель:Почувствовали приближение морозов и другие птицы. Некоторые из них улетели в теплые края. Ребята, как называют таких птиц?
Дети: Перелетные.
Музыкальный руководитель:Правильно, эти птицы перелетают из одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Как называют таких птиц? (зимующие). Правильно. Сейчас я вам их покажу.
Звуковая презентация «Зимующие птицы»
Музыкальный руководитель:Ой, ребята, кажется, кто-то за этим деревом поет. Интересно, что это за птица?
Чик-чирик! К зернам – прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).
Идите, посмотрите, правильно вы угадали?
Дети снимают с дерева игрушечного воробья.
Музыкальный руководитель:Правильно отгадали. А я еще знаю про воробья стихотворение.
Что за птичка ВОРОБЕЙ?
Это значит – ВОРА БЕЙ!
Не хочу его я бить,
Надо с птичками дружить!
Пусть он поклюет малинки!
Всем нужны ведь витаминки!
Давайте все дружно выучим это стихотворение.
Заучивание стихотворения с детьми.
Музыкальный руководитель:Ребята, мне кажется, что воробей нам хочет что-то сказать. (Слушает птицу). А говорит он, что из-за своего вздорного характера остался без друзей, все птицы от него улетели. Что же делать, как нам поднять настроение воробью? (Ответы детей). А я предлагаю смастерить своими руками для нашего воробья друзей. А что есть в нашем зале, из чего можно смастерить воробьев? (Пластилин).Я приготовила для вас сюрприз. Садитесь поудобнее и смотрите. Сейчас я немного поколдую, и эти кусочки пластилина превращу в птичку. (Берет пластилин, закрывает платком. Говорит «волшебные слова». Когда открывает – появляется готовая фигурка воробья).
Лепка «Воробей»
Воробей благодарит детей.
Музыкальный руководитель:Ну, что ж, ребята, какие вы молодцы! Теперь у воробья будет много друзей. А нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.