Валентина Паршонкова
Конспект образовательной деятельности «Помогите Карлсону построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14
общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Конспект образовательной деятельности на тему :
«Поможем Карлсону»
Ответственные: воспитатель Паршонкова В. Н.
11.11.2015г.
Программные задачи:
-учить применять блоки Дьенеша в строении постройки;
- закреплять умения делать постройку по плану;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Помогите Карлсону построить дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать конструктивные способности.
- совершенствовать умение играть в подвижные игры;
- обеспечить двигательную активность.
-развивать связную речь;
- заучить текст подвижной игры по мнемотаблице;
- формировать умение принимать участие в беседе «выражать свое мнение».
- организовать детей на совместную деятельность;
- выполнять танцевальные движения в такт музыки.
Словарная работа: проект, конструкторское бюро.
Оборудование и материал: мнемотаблица к игре «Осень», осенние листья, карточки с символами знаков блоков Дьенеша, мягкие строительные модули, бутафорская конфета.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку с осенними листьями забегают в зал и танцуют танец.
Неожиданно появляется Карлсон.
Карлсон
–Здравствуйте ребята, какая чудесная музыка, какой прекрасный танец и вы вижу все в прекрасном настроении, а мне совсем не до веселья.
Как вы думаете мои юные друзья, почему мне так грустно?
(ответы детей)
–Совсем незаметно подкралась поздняя осень, и мне стало очень холодно жить на крыше. Что мне теперь делать?
(ответы детей)
– Мне очень понравилось предложение – построить дом. Я знаю, что я самый упитанный и самый воспитанный в мире Карлсон, но я точно знаю, что одному мне никак не справиться. Вы мне поможете?
(ответы детей)
- Итак, если у вас есть план, то мы спокойно можем играть и веселиться. Я тут одну игру придумал, хотите послушать?
(ответы детей)
- Не страшна мне вовсе осень,
Ни дожди, ни холода,
Мы с ребятами из сада,
Разбежимся кто куда.
– Вам понравилось? Тогда по мнемотаблице давайте заучим текст игры, а потом в нее поиграем.
Дети заучивают текст игры по мнемотаблице, а потом в нее играют.
– Друзья играть нам очень весело, но пора приниматься за работу, кто мне обещал нарисовать план будущего домика?
(Дети выполняют задание)
- Замечательные работы ребята. Но что-то меня смущает, вдруг мы не правильно сделали план и домик мой развалиться.
Ой, я вспомнил, совсем недавно пролетал над городом и прочитал интересную надпись: «Конструкторское бюро». Может это нам поможет? Ребята, а кто знает значение словосочетания «конструкторское бюро»?
(ответы детей, Карлсон помогает дать точное определение)
- Давайте попробуем туда позвонить.
- Алло, алло это конструкторское бюро?
(Да, да вы попали именно туда)
Без помощи вашей, не можем решить
Как домик для Карлсона нам смастерить?
(Тогда подходите в назначенный час,
Все будет готово, решим все за вас.
Конверт вы возьмете, проект там найдете,
Мы рады, помочь вам сейчас.)
- Друзья! Они сказали проект, что означает это слово?
(рассуждения детей, Карлсон помогает найти правильное определение).
- Тогда нам пора в путь,
Только игру с собой взять не забудь.
(проводиться игра)
Конструкторское бюро далеко,
Добраться нам совсем нелегко. (Дети шагают на месте)
Сначала мы друг за другом пойдем, (Идут друг за другом)
Потом полетим. (Дети имитируют полет)
Ой! Ой! Ой! Я совсем забыл,
Ведь пропеллеров нет у вас,
Тогда остановимся и попьем квас. (Имитируют движения)
Отправимся снова в далекий мы путь,
Подскоками прямо, счастливый вам путь. (Дети бегут подскоками).
(Забирают конверт и рассматривают проект дома).
- Так вот незадача мои вы друзья!
Совсем разобраться не в силах здесь я.
Когда я на крыше детсадовской жил,
То часто за вами в окошко смотрел,
Как с Валентиной Николаевной часто играли,
Фигурки по схемам вы узнавали.
Ведь в зале она здесь сейчас,
Поможет она в трудный час.
(Карлсон, ищет воспитателя и не находит. Просит детей самостоятельно справится с заданием. Дети разгадывают карточки по блокам Дьенеша и выбирают определенный материал. Карлсон предлагает детям провести разминку перед стройкой.)
Физкультурная минутка.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх, повыше,
1, 2, 3 корпус влево поверни
И руками помогай
Поясницу разгибай.
(Дети по проекту строят дом)
Карлсон- Спасибо ребята!
Чудесный мой дом,
Теперь не замерзну всю зиму я в нем.
А вас угощаю конфеткой вкуснейшей,
До доброй, веселой и радостной встречи.
(Карлсон угощает большой бутафорской конфетой, в которой находятся настоящие сладости.)