Светлана Гагай
Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию «Поможем Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Карлсону».
Программные задачи: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить название посуды, упражнять в образовании названий посуды. Совершенствовать автоматизацию звука «ц» в словах, выделение и употребление предлога «в» в предложениях. Формировать связную речь детей. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: кукла Карлсон, стол, набор кукольной посуды, муляжи фруктов, хлебобулочных изделий, мультимедийная установка, слайды к дидактической игре «Что где лежит?», запись звука работающего мотора, спокойная музыка для игры.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию „Поможем Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методы и приемы: игровой, наглядный (муляжи хлебобулочных изделий и фруктов, Карлсон, слайды); словесный (объяснение, повтор, поощрение, художественное слово, индивидуальная работа) .
Ход
Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук? Что это?
Дети: может вертолет? Или самолет? (замечают игрушку Карлсона) Это Карлсон к нам прилетел.
Воспитатель: А как вы догадались, что это Карлсон?
Дети: Он одет в брюки, у него большая пуговица на подтяжке, у него есть пропеллер.
Воспитатель: Ребята, Карлсон рассказал мне, что он решил пригласить к себе гостей. Слетал он в магазин, купил хлеб, сахар, конфеты, салфетки. Дома он начал накрывать на стол, да все перепутал: хлеб положил в тарелку, салфетки поставил в стакан, сахар и конфеты положил на блюдечко. Пришли гости, увидели, огорчились, что Карлсон все перепутал. А Карлсон решил попросить у нас помощи. Как вы считаете, мы сможем помочь?
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Чтобы помочь нашему другу, нам надо вспомнить, название посуды. Я хочу предложить вам игру «Что где лежит?» Я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечайте. Внимательно смотрите на экран.
- конфеты можно высыпать…куда? (в конфетницу)
- сахар насыпала …куда? (в сахарницу)
- хлеб надо положить…куда? (в хлебницу)
- селедку мы будем выкладывать…куда? (в селедочницу)
- салфетки надо поставить…куда? (в салфетницу)
- фрукты мы положим… куда? (в фруктовницу)
- сделали вкусный салат и выложили его…куда? (в салатницу)
- сухари положили…куда? (в сухарницу)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, и я думаю, помогли Карлсону. Теперь он сможет встретить своих гостей и накрыть правильно на стол. Как вы считаете, какое маленькое слово нам помогло ответить на вопросы?
Дети: «в».
Воспитатель: Да, оно такое маленькое, но без него мы не смогли бы правильно ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем?
Физминутка
Мы на ножки все встаем,
И немножко отдохнем.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлеп
По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)
Справа - можем, слева – можем!
И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)
И погладим мы себя.
Вот какая красота! (поглаживание туловища)
Воспитатель: Я хочу вам предложить послушать стихотворение П. Синявского «Хозяйка»
В каждый дом -
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет -
Очень много. Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала,
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати,
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем вы услышали? Я хочу вам предложить поиграть в игру «Угости друзей чаем». Давайте разделимся на две группы. Одна группа детей подойдет к столу с розовой скатертью, а другая – с голубой. Я думаю, так как мы научили Карлсона, то нам не сложно будет накрыть на стол правильно, чтобы угостить друзей чаем.
(Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Угости друзей чаем»).
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Я хочу похвалить Машу, Настю и Эмилию за то, что они правильно отвечали на вопросы. Артем и Рома были внимательны. Вероника и Аркадий были гостеприимны. Вы все молодцы! А за то, что вы научили Карлсона правильно сервировать стол, он прислал нам коробку печенья.