Cветлана Вавилова
Консультация для родителей «Помогаем осваивать новую социальную роль школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обсуждение разных точек зрения родителей и педагогов на роль семьи в период ожидания школьного обучения.
• Выявить вклад семьи в личностно- мотивационную подготовленность ребёнка к школьной жизни.
• Использовать наиболее эффективные методы и приёмы в решении практических заданий, и проблемных ситуаций.
Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребёнка к школе и говорят о наличии психогенной щкольной дезадаптации.
Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребёнка. К школьным неврозам могут приводить, на первый взгляд, безобидные стереотипы родительского поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Помогаем осваивать новую социальную роль школьника“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Родительские притязания и завышенные требования основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских мечтаний может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе…
Нередко мы употребляем в повседневной жизни, а зачастую открыто, в глаза говорим ребёнку фразы:
• Вот пойдёшь в школу, там тебе…
• Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
• Попробуй ещё раз сделать ошибку в работе!
• Мы хотим, чтобы ты стал отличником!
Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Иными словами взрослый человек, испытывает страх перед унижением, делает ответственным за свою самооценку собственного ребёнка, как бы говоря внутренне говоря: «Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет. Ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания. Веди себя в школе так, чтобы мне было хорошо».
Бремя двойной нагрузки, часто такой непосильный психологический груз и приводит ребёнка к неврозам.
Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана. У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания за своё, плохое поведение или учёбу, могут возникать комплексы неполноценности.
Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в школу, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами.
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь, ребёнку, вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в школе.
Место родителей и педагогов рядом с детьми, может быть, чуть – чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте без видимой причины. А предоставляйте право решать что – либо самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте. Побуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть хорошим.
Главный принцип позитивного общения – безусловно, понимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, хороший помощник, а просто так, за то, что он есть!
Правила позитивного общения с ребёнком.
1. Безусловно, принимайте и уважайте ребёнка.
2. Если вы рассержены на ребёнка, нужно выражать своё недовольство. Но не ребёнком в целом, а его отдельными действиями.
3. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства.
4. Недовольство действиями ребёнка не ложно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие ребёнка.
5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
6. Будьте чаще вместе (читайте, играйте, гуляйте).
7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется самостоятельно.
8. Помогайте, когда просит ребёнок.
9. Поддерживайте его успехи.
10. Делитесь своими чувствами друг с другом.
11. Конструктивно разрешайте конфликты.
12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
13. Обнимайте ребёнка не менее 4-х раз в день.
О правильных методах воздействия на ребёнка в семье
Небольшой, непродолжительный стресс иногда, как вам не покажется странным, является необходимым. Он позволяет приспособиться к новым условиям, оказывает положительное влияние на работоспособность и творчество. Но длительное стрессовое состояние, также является сигналом оповещения зарождающихся неврозов, поэтому следует остановить его, снять напряжение, избавиться от негативных переживаний.
Упражнения для снятия стресса
• Упражнение для снятия эмоционального стресса.
Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя усилие, сделайте вдох. Повторяйте упражнение 5 раз. Закрытые глаза удваивают эффект.
• Стирание негативной информации из памяти.
Сядьте, расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги, карандаши, стиральную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть.
Это может быть реальная картинка, образная ассоциация или символ.
Представьте, что вы взяли резинку и начинайте последовательно стирать с листа бумаги созданную негативную информацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Проведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите резинку и стирайте до полного исчезновения.
• Осознание «положительного», в негативной ситуации.
Одну ладонь положите на затылок, другую на лоб. Закройте глаза и подумайте о негативной ситуации.
Закройте глаза и подумайте негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Мысленно представьте себе ситуацию ещё раз и попробуйте найти в ней положительные моменты. После появления своеобразной пульсации между затылочной и лобной частью, самостоятельная коррекция завершается коротким вдохом-выдохом.
Упражнение выполняется от 30 секунд до 5 минут.