Ольга Смолина
«Полёт в космос». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Полёт в космос» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ. С использование игрового набора "Дары Фрёбеля".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в ориентировке на плоскости, временных представлениях,
Публикация «„Полёт в космос“, Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в отгадывании математических загадок;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Материал: игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1,7,8, 9, 10. Плоскостные ракеты 3 шт., эмблемы ракет по количеству детей, аудиозапись космической музыки, изображение планет, листы бумаги в клеточку, карандаши.
Ход занятия
-Доброе утро, ребята!
Становитесь быстро в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
Раздаётся звонок по рации, воспитатель одевает наушники.
- Да, да, это группа «Капитошка», слушаю вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике? (ответы детей)
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.
Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
Как только вы построите ракету из геометрических фигур, мы с вами отправимся в путешествие. Но в ракете может поместится только по четыре человека. Давайте разделимся на три команды и построим ракеты с помощью схем подсказок.
Дети выбирают элементы ракет и подходят к столам в соответствии цвета ракеты, собирают с опорой на схемы ракеты из плоскостных геометрических фигур «Дары Фрёбеля».
- Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами.
- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета? ( Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники)
Воспитатель: Сава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
Воспитатель: Коля, сколько ты видишь прямоугольников?
Воспитатель: Юля, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?
- Ну вот наши ракеты готовы можем отправляться в полёт. За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!
Начинаем счёт до 10 (ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года?
- А за весной что будет?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- А какой день будет послезавтра?
- Когда мы завтракаем?
- А когда приходим из сада домой?
-Полетели!
(Звук ракеты)
- Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
(Дети открывают глаза и видят на доске планеты, рассматривают их, считают.)
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Давайте посчитаем сколько планет.
Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их?
1. В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
2. В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят? (3)
3. Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? (4)
4 Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?»
запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.
Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.
-Полетели дальше! (Звук ракеты)
- Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. (Строят мост с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»)
Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
(Звук ракеты)
- Ребята пока мы летим на следующую планету, я хочу вам рассказать, что космонавты в космосе должны хорошо питаться!
Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)
А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим? (ответы детей)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились.
- Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Инопланетяне»
- На планете дышится тихо, спокойно и плавно.
Игровое упражнение «Ручное управление»
- Ребята, наш компьютер сломался. А это значит, что теперь нам самим придётся управлять космическими кораблями. Переходим на ручное управление! Возьмите простой карандаш и установите его в середине листа. Дальше слушайте мои команды!
Дети рисуют линии на листах, руководствуясь командами:
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в середину. Ставим жирную точку.
Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»
- Нам пора приземлиться ещё на одной планете.
Все жители этой планеты очень любят играть и приглашают нас присоединиться к ним.
Они предлагает поиграть в их любимую игру «На оборот».
Дети выходят и встают в круг.
Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
(Звук ракеты)
8. Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».
Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.
Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
Кто живёт в математической галактике?
Чем вы там занимались?
Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь?
Спасибо за интервью! Всего хорошего!
ЗВУК МЕТЕОРИТА
_Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
(ЗВОНОК)
- Да, да, подарок, получили, спасибо!
- Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!