Папки-передвижки

«Полёт в космос». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ

Ольга Смолина
«Полёт в космос». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Полёт в космос» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ. С использование игрового набора "Дары Фрёбеля".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в ориентировке на плоскости, временных представлениях,

Публикация «„Полёт в космос“, Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ» размещена в разделах

- упражнять в отгадывании математических загадок;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Материал: игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1,7,8, 9, 10. Плоскостные ракеты 3 шт., эмблемы ракет по количеству детей, аудиозапись космической музыки, изображение планет, листы бумаги в клеточку, карандаши.

Ход занятия

-Доброе утро, ребята!

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

Раздаётся звонок по рации, воспитатель одевает наушники.

- Да, да, это группа «Капитошка», слушаю вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике? (ответы детей)

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.

Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

Как только вы построите ракету из геометрических фигур, мы с вами отправимся в путешествие. Но в ракете может поместится только по четыре человека. Давайте разделимся на три команды и построим ракеты с помощью схем подсказок.

Дети выбирают элементы ракет и подходят к столам в соответствии цвета ракеты, собирают с опорой на схемы ракеты из плоскостных геометрических фигур «Дары Фрёбеля».

- Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами.

- Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета? ( Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники)

Воспитатель: Сава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Воспитатель: Коля, сколько ты видишь прямоугольников?

Воспитатель: Юля, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

- Ну вот наши ракеты готовы можем отправляться в полёт. За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

- Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!

Начинаем счёт до 10 (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

(музыка)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года?

- А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- А какой день будет послезавтра?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

-Полетели!

(Звук ракеты)

- Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.

(Дети открывают глаза и видят на доске планеты, рассматривают их, считают.)

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Давайте посчитаем сколько планет.

Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Это планета загадок, отгадаем их?

1. В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

2. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат

Сколько стало ребят? (3)

3. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

4 Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?»

запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.

Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.

-Полетели дальше! (Звук ракеты)

- Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть. (Строят мост с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»)

Молодцы, я думаю жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

(Звук ракеты)

- Ребята пока мы летим на следующую планету, я хочу вам рассказать, что космонавты в космосе должны хорошо питаться!

Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим? (ответы детей)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Инопланетяне»

- На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Игровое упражнение «Ручное управление»

- Ребята, наш компьютер сломался. А это значит, что теперь нам самим придётся управлять космическими кораблями. Переходим на ручное управление! Возьмите простой карандаш и установите его в середине листа. Дальше слушайте мои команды!

Дети рисуют линии на листах, руководствуясь командами:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в середину. Ставим жирную точку.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

- Нам пора приземлиться ещё на одной планете.

Все жители этой планеты очень любят играть и приглашают нас присоединиться к ним.

Они предлагает поиграть в их любимую игру «На оборот».

Дети выходят и встают в круг.

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

(Звук ракеты)

8. Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир».

Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.

Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

Кто живёт в математической галактике?

Чем вы там занимались?

Вам понравилось?

Вы хотели бы ещё полететь?

Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

_Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

(ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это оказывается жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полёт в космос». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полёт в космос». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смолина (УИ 229766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД