МААМ-картинки

«Маленькое дело лучше большого безделья». Конспект занятия «Полотенце-рушник» (1 фото)

Марина Ромашова
«Маленькое дело лучше большого безделья». Конспект занятия «Полотенце-рушник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Полотенце - рушник".

"Маленькое дело лучше большого безделия".

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.

2. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

3. Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур способом ручной набойки, соблюдая линию орнамента, красиво сочетая цвета.

4. Внести в активный словарь детей следующие слова: холст, вышивка, орнамент.

5. Развивать художественный вкус и творческие способности детей.

Предварительная работа.

Публикация «„Маленькое дело лучше большого безделья“, Конспект занятия „Полотенце-рушник“» размещена в разделах

1. Знакомство детей с вышивкой - видом народного искусства.

2. Рассматривание вышитых изделий.

3. Составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.

Материал.

1. Мольберты.

2. Прямоугольные холсты в виде полотенца (ткань).

3. Манерки с элементами геометрического узора (круг, квадрат, из сырого картофеля.

4. Гуашь шести цветов на выбор детей.

5. Полотенца- рушники с геометрическим и растительным орнаментом для рассматривания с детьми.

6. Запись русской народной музыки.

7. Палитра, салфетки, баночка с водой.

Оформление группы.

1. Группа оформлена в русском стиле: печь, расшитые полотенца, круглый стол, покрытый скатертью, на столе самовар, кухонная глиняная и деревянная посуда, скамейки и т. д.

2. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

Последовательный ход занятия.

Дети рассаживаются на резные скамейки вдоль стен. Звучит мелодия «Коробейников», под которую вносится в группу огромный плетенный короб и торжественно ставится на пол, покрытый нарядным расшитым рушником.

Воспитатель:

- Ребята, вы конечно, догадались, почему наши занятие началось с этой знакомой русской песни?

- Правильно, потому что в центре нашего внимания сейчас будет вот эта самая «коробочка», а вернее старинный русский короб. И конечно, он располным-полон… А вот чем?

- Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб?

- Конечно, вещами старинными, крестьянскими, русскими… Может кружевами белоснежными или яркими домоткаными половичками, что плели и ткали себе в приданное ваши прабабушки в молодости и складывали вот такие короба? А может деревянными расписными ложками или глиняными плошками да кринками, которые ловко мастерили ваши прадедушки?

- Ладно, открою вам тайну старинного короба.

- Ребята, посмотрите здесь какое-то послание (зачитывается указ).

«Всем православным христианам,

всякого звания людям!

Готовить наряды праздничные к смотринам,

которые состоятся 5февраля 2002года».

Подпись. Сберегатель бывша города Радилова ныне славного

Городца.

Царь Иван сударь Васильевич!

- А что это за смотрины? Что за праздник такой? (ответы - предположения детей).

- Верно, ребята, «смотрины»- от слова «смотреть». Смотрины - старинный народный праздник. Раньше перед свадьбой в доме невесты были смотрины - родные жениха приходили в гости посмотреть невесту и рукодельницу. Родился ребенок в семье- опять смотрины- новорожденного.

- Если у нас будут смотрины, то мы с вами должны приготовиться (высказывание детей, уточнения педагога: девочки шили сарафаны, мальчики ходили в рубашках - косоворотках; на голове девочки носили венец; рубашку подпоясывали пояском). Мы с вами покажем свое рукоделие: приготовим красивые сарафаны, украсим пояски, фартуки и платочки.

- Давайте заглянем в короб, может там еще что-нибудь есть (холсты).

- Сейчас я вам расскажу еще об одной традиции русского народа (достает хлеб - соль).

- Посмотрите, какой мягкий каравай. Хлеб и соль означают приветствие и пожелание добра. Хлебом-солью русский человек встречает гостя на пороге своего дома. Хлеб-соль торжественно несут на покрытом белым полотенцем подносе. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку.

«Говорит дорожка- два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня».

(Полотенце)

- Да, это полотенце. (рассматриваем 2-3 полотенца)

- Скажите, а что эти полотенца делает особенно красивыми и нарядными?

- Правильно, вышивка. А знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства? С древних времен на Руси любили вышивать вещи. Мастерицы брали отбеленный холст (показывает) и вышивали на нем. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, сарафаны, головные уборы, полотенца.

- Есть полотенца с растительным и геометрическим орнаментом.

- Это полотенце (показ) с геометрическим орнаментом. (круги, квадраты, полоски, линии и т. д., чаще встречается в вышивке полотенец.

- Здесь мы видим фигуры и почти каждая фигура что-то обозначает:

квадрат с точкой посередине- землю, засеянное поле; кружок- это солнце; волнистая линия- это море.

- Посмотрите, как красиво располагается узор на холсте. Обратите внимание, один и тот же элемент узора повторяется на протяжении всей линии орнамента. Видите, как старательно работали мастерицы, какой аккуратный получился узор. Узор простой, но ярко выделяется на белом полотне, потому что мастерицы использовали сочные краски.

Физкульт минутка.

- А теперь давайте пройдем за мольберты и пусть каждый из вас, как настоящий мастер придумает свой узор из геометрических фигур для полотенца. Мастерицы вышивали, а мы нарисуем манеркой (вспоминаем, как ей пользоваться).

Выполнение работ детьми (звучит народная музыка, советы, помощь, указания воспитателя).

Пальчиковая гимнастика:

- После работы на Руси, народ водил хоровод и играл в игры.

Игра «Холсты».

Итог деятельности детей.

Анализ работ.

«Маленькое дело лучше большого безделья». Конспект занятия «Полотенце-рушник»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Полотенце и платочки» Цель: научиться рисовать полотенце и платочки Задачи: 1. Образование: o Изучить ритм o Подбирать точки разными кисточками o Гармоничные.

«Маленькое дело лучше большого безделья». Фотоотчет о трудовой деятельности детей средней группы«Маленькое дело лучше большого безделья». Фотоотчет о трудовой деятельности детей средней группы Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС ДО в области.

Досуг, посвященный 240-летию основания Большого театраДосуг, посвященный 240-летию основания Большого театра (28 марта 1776 год) «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души». АРИСТОТЕЛЬ. Цель. Систематизировать знания.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект занятия «Огни большого города» Тема: «Огни любимого города» Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 " Сказка" г. Холмска муниципального образования " Холмский городской.

Конспект занятия «Кубанский рушник» Цель: - Познакомить детей с трудом наших предков, -расширять знания детей о народных ремеслах, -воспитывать уважение к труду и трудящимся,.

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа) 1. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Сценарий педагогического мероприятия. Декоративное рисование по мотивам народной вышивки «Вышитое полотенце» Цель. Развивать связную речь, коммуникативные и изобразительные навыки, умение самостоятельно выбирать композиционные и цветовые решения.

«Бабушкино полотенце». Аппликация Методическая разработка для воспитателей по разделу «Ручной труд» во второй группе раннего возраста Тема: «Бабушкино полотенце». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькое дело лучше большого безделья». Конспект занятия «Полотенце-рушник»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькое дело лучше большого безделья». Конспект занятия «Полотенце-рушник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ромашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД