Ирина Нестерова
«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря; для развития творчества, фантазии, связанной речи.
Задачи:
- совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье) и на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамья) в наклонном положении; умение сотрудничать друг с другом - в команде, в парах, в ходе выполнения физических упражнений и игр, соблюдая безопасность движения (ТБ) в двигательной активности;
Публикация «„Полоса препятствий“, Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- продолжать совершенствование навыков и умений самостоятельно выполнять и применять упражнения: на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, координацию движений, соотношение слов и движений, ориентирование в пространстве (право, лево, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной и хатха-йоги гимнастик;
- воспитание интереса к физическим упражнениям; психофизических качеств – смелости, ловкости, быстроты, выносливости; стремления действовать по правилам и соблюдение правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности; положительного эмоционального настроя; устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных, речевых игр и физических упражнений с использованием художественного слова, знакомства с русскими народными словами и их значениями, называя геометрические фигуры; называть и показывать части своего тела.
Спортивное оборудование:
ворота (высота 30-40 см, корзина (2 шт.) с мячами (по количеству детей, гимнастическая скамья (2шт., мягкие модули (5-6 шт., канат, дорожка «следы», коврики массажные (5-6шт., обручи (диаметр 50см. 2-3 шт., спортивные маты, гимнастическая лестница, игрушка.
Ход занятия:
Построение детей в шеренгу.
Организационный момент:
самомассаж пальцев рук – растираем поочерёдно пальцы на обеих руках, растираем кисти рук.
Речевая игра «Гном».
Вопрос задаёт взрослый, дети отвечают и показывают движения. На каждый вопрос – дети руки поднимают вверх до уровня плечей и разводят в стороны.
- Кто живёт под потолком? - Гном. (Руки домиком над головой).
- У него есть борода? - Да. (Руки находятся под подбородком, кисти направлены вниз, пальцы рук разведены в стороны).
- И манишка, и жилет? - Нет. (Руки положены на грудь).
- Как встаёт он по утрам? - Сам. (Потянулись, руки вверх поднять).
- Кто с ним утром кофе пьёт? - Кот. (Кисти рук скрещены в запястьях на уровне щёк, пальцы рук разведены в стороны).
- Кто с ним бегает вдоль крыш? - Мышь. (Показать кистями рук «ушки» на макушке головы).
- И давно он там живёт? - Год. (Показать указательный палец).
- Ну, а как его зовут? - Скрут. (Руки скрестить на груди).
Выполнение заданий детьми стоя на месте на команды взрослого.
1. Повороты на месте направо, налево, кругом.
Ходьба вдоль границ зала в колонне по одному, с выполнением заданий для рук, приставным шагом, скресным шагом.
Бег вдоль границ зала в колонне по одному, с переменой темпа и направления.
2. «Полоса препятствий». (Инвентарь раскладывается в зале заранее. Скамейки устанавливаются на гимнастический пролёт лестницы в последние минуты. Обязательна страховка: на пол стелять
ся спортивные маты под скамьи и рядом со скамейкой, при выполнении задания, находится взрослый. Дозировка – 2 раза выполнить все задания).
- «Конёк-Горбунок» - в беге перескочить ворота, способом перешагивания, мяч находится в руках за спиной.
- Влезть по гимнастической скамье на четвереньках на гимнастическую лестницу, хват руками за края скамьи, выпрямиться для перехода на соседний пролёт гимнастической лестницы и спуститься разноимённым способом вниз по пролёту. (Скамья закреплена на 4ой рейке пролета гимнастической лестницы).
- Ходьба по канату приставным шагом.
- Перешагивания по мягким модулям круглой формы, называя геометрическую фигуру.
- Ходьба по дорожке со «следами».
- Ходьба по массажным коврикам.
- Влезть на гимнастическую лестницу по пролёту до 4ой рейки (ноги находятся на 4ой рейке) любым способом (разно- или –одноимённым способом, перейти на соседний пролёт со скамьёй и опуститься на скамью на ягодицы, развернувшись вперёд лицом для спуска вниз, хват руками за края скамьи.
- «Гонка обручей» - поочерёдно надеваем на себя обруч через голову, снимаем через ноги.
- «Кувырки» - перевороты вокруг себя, лёжа на животе, поперёк спортивного мата.
После завершения выполнения заданий дети строятся в шеренгу на фигурки. Дети помогают убирать спортивный инвентарь (лёгкий).
3. Игра средней подвижности «Дятел» - русская народная игра.
Дети строятся в парах в круг. Водящий – Дятел находится в центре круга. Первый водящий – взрослый. Дети двигаются по кругу, приговаривая:
- Ходит Дятел у житницы,
Ищет зёрнышко пшеницы.
Дятел (ведущий) отвечает:
- Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
Дятел (ведущий) быстро хватает одного из детей из круга. Оставшийся без пары, становиться водящим. (Житница – это помещение для зерна). Играем 2-3 раза.
Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».
Выбирается водящий, который прячет в зале игрушку. Дети отвернулись от него. По сигналу водящего, дети идут искать игрушку. Нашедший игрушку должен сообщить об этом водящему на ушко шёпотом. Брать игрушку в руки, сообщать всем игрокам, где она спрятана – запрещается.
4. Релаксация «Лотос» (элемент гимнастики хатха-йога).
Дети сидят на полу по-турецки, руки находятся на коленях, глаза закрыты, спина прямая, плечи расправлены. В течение 20-30 сек. Дети сидят в тишине.
Подведение итогов занятия. Поощрение успехов и смелости детей. Дети из зала выходят на носочках, как мышки, тихо.