Папки-передвижки

«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста

Ирина Нестерова
«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста

Цель:

- создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря; для развития творчества, фантазии, связанной речи.

Задачи:

- совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье) и на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамья) в наклонном положении; умение сотрудничать друг с другом - в команде, в парах, в ходе выполнения физических упражнений и игр, соблюдая безопасность движения (ТБ) в двигательной активности;

Публикация «„Полоса препятствий“, Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

- продолжать совершенствование навыков и умений самостоятельно выполнять и применять упражнения: на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, координацию движений, соотношение слов и движений, ориентирование в пространстве (право, лево, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной и хатха-йоги гимнастик;

- воспитание интереса к физическим упражнениям; психофизических качеств – смелости, ловкости, быстроты, выносливости; стремления действовать по правилам и соблюдение правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности; положительного эмоционального настроя; устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных, речевых игр и физических упражнений с использованием художественного слова, знакомства с русскими народными словами и их значениями, называя геометрические фигуры; называть и показывать части своего тела.

Спортивное оборудование:

ворота (высота 30-40 см, корзина (2 шт.) с мячами (по количеству детей, гимнастическая скамья (2шт., мягкие модули (5-6 шт., канат, дорожка «следы», коврики массажные (5-6шт., обручи (диаметр 50см. 2-3 шт., спортивные маты, гимнастическая лестница, игрушка.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу.

Организационный момент:

самомассаж пальцев рук – растираем поочерёдно пальцы на обеих руках, растираем кисти рук.

Речевая игра «Гном».

Вопрос задаёт взрослый, дети отвечают и показывают движения. На каждый вопрос – дети руки поднимают вверх до уровня плечей и разводят в стороны.

- Кто живёт под потолком? - Гном. (Руки домиком над головой).

- У него есть борода? - Да. (Руки находятся под подбородком, кисти направлены вниз, пальцы рук разведены в стороны).

- И манишка, и жилет? - Нет. (Руки положены на грудь).

- Как встаёт он по утрам? - Сам. (Потянулись, руки вверх поднять).

- Кто с ним утром кофе пьёт? - Кот. (Кисти рук скрещены в запястьях на уровне щёк, пальцы рук разведены в стороны).

- Кто с ним бегает вдоль крыш? - Мышь. (Показать кистями рук «ушки» на макушке головы).

- И давно он там живёт? - Год. (Показать указательный палец).

- Ну, а как его зовут? - Скрут. (Руки скрестить на груди).

Выполнение заданий детьми стоя на месте на команды взрослого.

1. Повороты на месте направо, налево, кругом.

Ходьба вдоль границ зала в колонне по одному, с выполнением заданий для рук, приставным шагом, скресным шагом.

Бег вдоль границ зала в колонне по одному, с переменой темпа и направления.

2. «Полоса препятствий». (Инвентарь раскладывается в зале заранее. Скамейки устанавливаются на гимнастический пролёт лестницы в последние минуты. Обязательна страховка: на пол стелять

ся спортивные маты под скамьи и рядом со скамейкой, при выполнении задания, находится взрослый. Дозировка – 2 раза выполнить все задания).

- «Конёк-Горбунок» - в беге перескочить ворота, способом перешагивания, мяч находится в руках за спиной.

- Влезть по гимнастической скамье на четвереньках на гимнастическую лестницу, хват руками за края скамьи, выпрямиться для перехода на соседний пролёт гимнастической лестницы и спуститься разноимённым способом вниз по пролёту. (Скамья закреплена на 4ой рейке пролета гимнастической лестницы).

- Ходьба по канату приставным шагом.

- Перешагивания по мягким модулям круглой формы, называя геометрическую фигуру.

- Ходьба по дорожке со «следами».

- Ходьба по массажным коврикам.

- Влезть на гимнастическую лестницу по пролёту до 4ой рейки (ноги находятся на 4ой рейке) любым способом (разно- или –одноимённым способом, перейти на соседний пролёт со скамьёй и опуститься на скамью на ягодицы, развернувшись вперёд лицом для спуска вниз, хват руками за края скамьи.

- «Гонка обручей» - поочерёдно надеваем на себя обруч через голову, снимаем через ноги.

- «Кувырки» - перевороты вокруг себя, лёжа на животе, поперёк спортивного мата.

После завершения выполнения заданий дети строятся в шеренгу на фигурки. Дети помогают убирать спортивный инвентарь (лёгкий).

3. Игра средней подвижности «Дятел» - русская народная игра.

Дети строятся в парах в круг. Водящий – Дятел находится в центре круга. Первый водящий – взрослый. Дети двигаются по кругу, приговаривая:

- Ходит Дятел у житницы,

Ищет зёрнышко пшеницы.

Дятел (ведущий) отвечает:

- Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

Дятел (ведущий) быстро хватает одного из детей из круга. Оставшийся без пары, становиться водящим. (Житница – это помещение для зерна). Играем 2-3 раза.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».

Выбирается водящий, который прячет в зале игрушку. Дети отвернулись от него. По сигналу водящего, дети идут искать игрушку. Нашедший игрушку должен сообщить об этом водящему на ушко шёпотом. Брать игрушку в руки, сообщать всем игрокам, где она спрятана – запрещается.

4. Релаксация «Лотос» (элемент гимнастики хатха-йога).

Дети сидят на полу по-турецки, руки находятся на коленях, глаза закрыты, спина прямая, плечи расправлены. В течение 20-30 сек. Дети сидят в тишине.

Подведение итогов занятия. Поощрение успехов и смелости детей. Дети из зала выходят на носочках, как мышки, тихо.

Публикации по теме:

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Цель: - создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря;.

«Юные космонавты». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 4 мая 2014 в 19:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД