Лучший педагог года

«Полезные продукты». Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Нурутдинова Гульназ
«Полезные продукты». Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Полезные продукты»

конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: Полезные продукты.

Цель: систематизировать и совершенствовать знания детей о полезных и вредных продуктах; закрепить произношение звука [К]. Развивать умственные способности.

Публикация «„Полезные продукты“, Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение правильно питаться, желание помочь другим.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить. Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно выстраивая предложения. Совершенствовать монологическую речь. Тренировать делать выводы правильно используя слова.

Образовательные задачи : углубить знания о полезных и вредных продуктах питания. Обогащать словарный запас, совершенствовать связную речь, умение размышлять. Заинтересовать правилами здорового питания.

Основные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы и методы: игра, демонстрационный материал, словарная работа, сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, напоминание, закрепление, самооценка, беседа, практическая работа.

Материалы: маска зайца, сумка, чипсы, сухари, конфета «Ментос», Кока-кола, белая салфетка, стакан, крупы (рис, гречка, манка, муляжи овощей (огурец, капуста, морковь, витамины, дидактическая игра «Таинственные норки», карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, картины на тему «Готовим полезные блюда».

Техническое оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа:

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент.

1.2. Постановка задач и целей.

2. Основная часть.

1. Приход зайчика. Убедиться в том, что принесенные зайчиком продукты вредные.

• Определить какие крупы есть у зайчика.

• Физкультминутка.

• Словесная игра «Делаем салат». Закрепление произношения звука [К].

• Дидактическая игра «Найди по описанию»

• Подбор последнего слова к стихотворению.

• Дидактическая игра «Таинственные норки». Закрепление знаний о полезных продуктах питания.

3. Заключительная часть.

3.1. Рефлексия.

3.2. Анализ занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, сегодня прекрасный день. Давайте вместе поприветствует солнечный день, ясное небо, весеннюю природу.

Здравствую, ясное солнышко, твои лучи ласковы (Руками показывают «фонарик»)

Здравствуйте, говорю друзьям и протягиваю им руки (Дети дают друг другу руки и встают в круг)

Давайте улыбнемся, с друзьями становиться веселее (Дети улыбаются друг другу)

Начнем с хорошего настроения в этот прекрасный день (Дети аплодируют)

Ребята, мне сказали, что вы очень образованные, умные, отзывчивые ребята. Я хотела бы попросить вас о помощи. Сегодня к моему другу к зайчонку придут гости. К их приезду надо приготовить стол. Я бы и сама помогла, но у меня появились срочные дела. Может быть, вы сможете помочь?

Дети. Хорошо

Воспитатель. Очень хорошо, тогда я со спокойной душой могу пойти по делам. А зайчонок вот уже идет. (Воспитатель одевает маску зайчонка)

Зайчонок. Здравствуйт, дети. Это вы мои помощники? Очень хорошо. Сегодня у меня день рождение и ко мне придут сегодня гости. К их приходу надо приготовить вкусную и полезную пищу. Вот я с магазина принес продукты. Это полезные продукты интересно? (Из сумки достает чипсы, кириешки, лимонад, конфеты).

Дети. Нет

Зайчонок. А почему? Очень вкусные же продукты. А что случиться, если их много съесть?

Дети. Живот и зубы будут болеть.

Зайчонок. Интересно, вы правду говорите или нет. Я хочу проверить вас. Сначала откроем чипсы (Зайчонок берет одну чипсу, кладёт на белый платочек и мнет её). Посмотрите-ка, на платочке остались следы масла и всяких консервантов, которые были в чипсах. А конфеты с лимонадом попробуем вместе смешать. Ай-яй, если у нас в животе конфеты с лимонадом так себя ведут, конечно живот будет болеть. Вы правильно говорите. Что делать теперь? Какие продукты полезные?

Дети. Кашы, фрукты и овощи и т. д

Зайчонок. Вот вы говорите каша, а каша из чего готовиться?

Дети. Из крупы

Зайчонок. У меня есть крупа. Мои друзья сказали, что любят гречку. Которое из них гречка? Эта?

Дети. Нет, это рис

Зайчонок. А эта?

Дети. Нет, это манная крупа

Зайчонок. Может это гречка?

Дети. Да, это гречка

Зайчонок. Вот спасибо вам большое. Сейчас можно приготовить кашу. Дети, а вы знаете, что мой друг медведь, помимо употребления здоровой пищи, говорит, что надо делать упражнения. Вы согласны с медведем? Давайте, мы с вами тоже укрепим наше здоровье и сделаем физминутку. (Физкультминутка «Будем мы здоровы»)

Зайчонок. Салат будем делать? Из чего делают салат, ребята?

Дети. Из овощей.

Зайчик. Какие овощи вы знаете?

Дети. Капуста, огурцы, морковь и тд.

Зайчонок. Вот у меня есть капуста, огурцы и морковь. Можно ли из них сделать салат?

Дети. Да!

Зайчонок. Давайте сделаем салат.

КА - КА-КА - капуста,

Ки-ки-ки – добавим морковки.

Цы-цы-цы – добавим огурцы.

Он тоже пригодился.

Ребята, и вы повторяйте за мной. (Повторяют вместе с детьми.)

Зайчонок. Как можно назвать этот салат? (Ответы детей)

Зайчонок. (Берет посуду с витаминами) Ребята, мой друг медведь просил приготовить витаминные блюда. Можно добавить эти витамины?

Дети. Нет таких витаминов в салат и компот не добавляют. Сами овощи богаты витаминами.

Зайчонок. Ну что ж. А какие витамины вы знаете?

Дети. А,В,С,Д.

Зайчонок. Блюдо почти готово. Когда друзья придут в гости, нужно будеть с ними поиграть. Я знаю одну игру. Понравится ли им эта игра? Попробуем с вами поиграть. Вы согласны? Давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды) Как называется ваша команда? (Дети выбирают название командам, например: яблоко и морковь). Одна команда остается у этого стола, другая команда подходит к другому столу.

Зайчонок. Я даю вам рисунки. Команда «Морковки» рассказывает, что изображено на ее картине, а команда яблока должна найти ее среди вышедших на экран рисунков.

Команда «Морковки». (Рассказывают, что изображено на рисунке. При необходимости воспитатель помогает, задавая вопросы) На рисунке изображение мальчика и его мама. На столе овощи. Мальчик и его мама делают салат. (Команда «Яблоко» находит нужный рисунок на экране)

Зайчонок. Дети, а мой друг Бельчонок очень красиво пишет стихи. Эх, как хорошо было бы, если бы я мог придумать одно стихотворение к его приезду. Я начал писать, но не смог закончить. Попробуем вместе придумать. (Рассказывает стих, в конце надо подобрать название овоща который подходит по звучанию)

Названия каких овощей подходят в этом месте? (Дети предлагают разные названия овощей. Приходят к выводу, что это огурец.)

Хорошо, ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. Я приглашу своих друзей. Будьте здоровы. До свидания!

Дети. До свидания, Зайчонок. (Воспитатель снимает маску зайца)

Воспитатель. Зайчик ушел? Вы ему помогли?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо, справились. Давайте поиграем. Эта игра называется «Таинственные норки». В норках -изображения различных продуктов. Вы по очереди берете рисунок из желаемого гнезда и говорите, полезен он или вреден.

Дети. Это чипсы - это вредно, это яблоки - это полезно.

Воспитатель. Оказывается, вы знаете много полезного и вредного. Помогали и зайцу по этому хочу подарить вам подарки. Сказки в этой книге я написала сама. Они о такой маленькой девочке, как вы, по имени Сания. Почитайте эту книгу с родителями, хорошо. Дети, пожалуйста, правильно питайтесь, не ешьте вредных продуктов, будьте здоровы и счастливы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезные продукты». Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полезные продукты». Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Нурутдинова Гульназ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД