Нафиса Марданова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Полезная еда нам нужна всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности;
Развитие памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.
Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению своего организма;
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни: воспитывать привычки здорового образа жизни, желание заботиться о своем организме, негативное отношение к вредным привычкам;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Полезная еда нам нужна всегда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
научить ребенка осознанно походить к своему питанию, знать о полезных и вредных продуктах;
закреплять знания о правильном приеме пищи: перед едой всегда мыть руки, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
поддерживать у детей хороший эмоциональный тонус.
Материал: на бумажных тарелочках иллюстрации блюд для завтрака, обеда, ужина. 3 набора для сервировки стола. Игрушки: сотовый телефон, машина, книга; муляжи различных продуктов, овощей, фруктов.
Словарная работа: полезные, неполезные продукты, сервировка стола, вредная еда.
Предварительная работа: беседа о правильном питании, о продуктах.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятие я пригласила необычного гостя. Только где же он?
Слышен звук мотора.
- А, вот я уже слышу, кажется, он летит.
В зал влетает Карлсон, делает несколько кругов, затем хватается за живот, останавливается, начинает охать.
- Здравствуй, Карлсон.
- (жалобным голосом). Здравствуйте.
- Карлсон, что же ты грустишь?
Может, что-нибудь болит?
- Да, у меня болит живот.
- А почему так случилось?
- Не знаю.
- А что ты ел сегодня?
- Ой, много что ел… Печенье, конфеты, колбасу, ну еще чипсы, сникерс, еще что-то, а потом еще пил много-много газированной воды.
- (хватается за голову). Ой, разве можно есть все подряд, да еще такие продукты неполезные! Нужно придерживаться правил питания.
- Каких еще правил?
- А вот сейчас тебе наши ребята расскажут. Давайте поиграем в игру. Она называется «Да – нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте, да или нет. Слушайте меня внимательно!
Проводится дидактическая игра «Да – нет». Дети должны хором дать правильный ответ на вопросы:
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом? (Да).
2. Есть нужно в любое время дня, даже ночью? (Нет). А как? (Всегда в одно и то же время, на ночь есть вредно).
3. Пищу можно глотать, не жуя? (Нет). А как? (Надо хорошо пережевывать пищу).
4. Полоскать рот после еды вредно? (Нет, полезно). А почему? (Чтобы выскочили оставшиеся кусочки пищи).
5. Мы питаемся по режиму? (Да). А какой режим питания? (Завтрак, обед, полдник, ужин).
- И вот сейчас наши ребята и составят меню на завтрак, обед и ужин. Поиграем в игру «Составь меню». Вот у нас кухня (показывает рукой, где повара приготовили разные блюда. Сейчас нам нужно накрыть стол на завтрак и обед. Приглашаю Машу и Майю. Маша накроет стол на завтрак, а Майя – на обед. А мы с вами, ребята, будем следить, правильно ли они выберут блюда. А сейчас считаем: раз, два, три, игру начни!
Проводится игра «Составь меню». Детям предлагаются выбрать со стола и принести на свои столики иллюстрации блюд или продуктов, подходящих для завтрака, обеда и ужина. Затем каждый ребенок рассказывает, что он выбрал.
- Молодцы! Теперь, Маша, покажи и назови, какие блюда ты выбрала. Ребята, правильно ли они выбрали блюда?
А после завтрака и обеда, какой дальше режим питания? Правильно, полдник и ужин.
Проводится аналогичная игра с выбором блюд.
- Но мало правильно выбрать продукты. Ребята, а знаете ли вы, чтобы был хороший аппетит, нужно красиво сервировать стол. Я вам предлагаю игру, она называется «Сервировка стола». Надо правильно сервировать стол: поставить необходимые столовые приборы.
Игра «Сервировка стола». 2-3 ребенка сервируют стол. Карлсон хочет им помочь и незаметно подкладывает ненужные предметы : книгу, телефон, игрушку.
Воспитатель проверяет сервировку и спрашивает, нужны ли эти предметы для сервировки. Дети отвечают, воспитатель поясняет, почему.
- Правильно ли делает Карлсон?
- Нет!
- Да, конечно. Ведь наши дети знают, что во время еды нельзя разговаривать, читать. Когда я ем, я глух и нем.
- О, я все понял, понял! Я теперь правильно буду накрывать на стол.
- Как нам понравилась игра! Я вам предлагаю еще одну игру: «Отвечай быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать,
Игра «Отвечай быстро». Надо быстро дать ответ на вопросы:
1. Пить надо:
- залпом;
- не спеша.
2. Рот после еды надо вытирать:
- рукавом;
- салфеткой.
3. С тарелки нужно есть :
- руками;
- ложкой, вилкой.
4. Котлету надо:
- накалывать на вилку целиком;
- отламывать и класть в рот маленькие кусочки.
- Карлсон, видишь, ты поторопился. И еще пока ты не знаешь, какие продукты вредные, а какие полезные. А наши дети знают. Я вам предлагаю игру, которая называется «Кто скорее наполнит корзину». Вот наш магазин, на витрине лежат разные продукты. Когда будете набирать продукты, не забудьте, что есть продукты полезные и не полезные.
Игра «Кто скорее наполнит корзинку». На столах лежат муляжи самых разных продуктов. Играют сначала Карлсон и ребенок, затем еще 2 ребенка. Им нужно со столов отобрать в свою корзинку только полезные продукты, которые можно есть каждый день. Затем содержимое корзины анализируется, ошибки, если они есть, исправляются.
- Молодцы. Даша, расскажи, какие продукты ты купила. Ребята, какие продукты принесла Даша: полезные или нет? Да, яблоко, груша – полезные продукты. Карлсон, теперь ты понял, что есть полезные и неполезные продукты?
- Да, я понял!
- А теперь мы споем тебе песенку про еду.
Исполняется песня «Вредная еда». (Программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»).
- Вот теперь я понял, как правильно надо питаться.
- Ну что ж, будем надеяться, что больше живот у тебя не заболит.
- Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила питания и есть полезные продукты.
- Да, Карлсон. Конечно, и наши дети усвоили, что полезная еда нам нужна всегда. В заключение нашего занятия давайте пожелаем здоровья друг другу и всем гостям. Встанем дружно в круг скорей, споем, станцуем веселей.
Исполняется песня «Будь здоров!». Слова и музыка М. Л. Лазарева.