Елена Галочкина
«Полёт на созвездие Весёлых Нот». Конспект НОД (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание ФЦКМ, ФЭМП
Форма проведения: игра-путешествие
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка
Цель: формировать представления о космосе, закрепить программный материал по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
* Расширять представления детей о Космосе
* Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового и количественного счёта в пределах 10
* Формировать представление отношений между числами в числовом ряду, называть «соседей» числа.
Публикация «„Полёт на созвездие Весёлых Нот“, Конспект НОД (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
*Закреплять умение решать задачи в стихах, упражнять в подборе антонимов
*Закреплять умение делить квадрат на две и четыре равные части двумя способами
*Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении распределять их по основным признакам: форме, цвету и размеру.
*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа.
Развивающие задачи:
* Развивать общую моторику, координацию движений.
* Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения, навыки самооценки
* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
* Развивать интегративные качества.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;
* Воспитывать интерес к Космосу
Технологии:
* Технологии проблемного обучения: сравнение, сопоставление и анализирование проблемных ситуаций на основе ранее приобретенных знаний.
* Здоровьесберегающие: речь с движением, физкультминутка (подвижная игра, смена положения деятельности (сидя, стоя, релаксация.
* Игровые: словесные, подвижные, дидактические игры.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «говорящая звезда», «комета» с хвостом из геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разного цвета и размера, «астероид» квадратной формы, мольберт, доска с наборным полотном, бумажные звездочки-задачки на ширме, изображение НЛО, звездочки- нотки с разной мимикой лица, звездочки-цифры 1-7, музыкальное сопровождение - "космическая" музыка,запись "голоса" Звезды, металлофон.
Раздаточный материал:
карточки-билеты с комбинацией геометрических фигур, наборы геометрических фигур для каждого ребенка, белый лист бумаги, бумажные квадраты, ножницы, звездочки розовые и голубые, ракеты, выполненные в технике «оригами».
Предварительная работа:
* Беседа с детьми о Дне Космонавтики. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
* Игры «Антонимы», «Назови соседей», «Найди различия»
* Решение примеров и логических задач с помощью наглядности.
* Разучивание стихотворений ; игра «Космонавты»
* Конструирование ракет в технике «оригами»
Активизация словаря: комета, астероид, метеоритный дождь, НЛО
Методические приемы:
• Психогимнастика, моделирование сюрпризного момента с целью постановки проблемы и создания мотивации.
• Дидактические, словесные, подвижная игры, решение задач, вопросы к детям
• Использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.
• Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная работа у наборного полотна и «числового ряда».
• Рефлексия.
Сценарий НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно влетела звездочка, какая она красивая и блестящая.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из далекого космоса из созвездия «Веселых Нот». У нас случилась беда, из-за метеоритного дождя звезды-нотки перепутали свои места. Наша Королева узнала, что вы не только самые дружные и любознательные, но и очень смелые ребята, поэтому она прислала меня к вам за помощью» .
Воспитатель: Ребята, а что такое – созвездие и где вообще находятся звезды? На чем туда можно отправиться? Кто летает на ракете?
- Совершенно верно, ну, что ж, поможем звездной Королеве, отправимся на выручку?
Полететь могут только те ребята, кто правильно ответит на вопрос «Каким должен быть космонавт»?
Д/и «Скажи наоборот» (воспитатель начинает, ребенок продолжает)
Ленивый – трудолюбивый ; Злой – добрый; Медлительный – быстрый ;
Неряшливый – аккуратный; Грустный – веселый ; Глупый – умный; Старый – молодой ; Трусливый – смелый; Неуклюжий – ловкий ; Слабый – сильный; Больной – здоровый.
За правильный ответ – получаете билет.
(на билетах – комбинация геометрических фигур разного цвета, точно такие же и на стульчиках, детям необходимо ответить на вопрос и найти свое место).
(Все заняли места в ракете, если кто-то затрудняется, помогают друг другу дети)
Воспитатель: А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете
На старт, внимание,
Зажигание:
Дети: 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Взлет!
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. А вокруг нас – бескрайний космос! (звучит музыка)
- Посмотрите, дети, мимо нас летит комета, а за нею тянется хвост из… геометрических фигур
(фигуры делим на группы по форме (круг, треугольник и квадрат, цвету (красный, синий и зелёный, размеру (большой и маленький) и располагаем на наборном полотне в 2-3 ряда)
Снова в путь (музыка)
К нам приближается огромный астероид, какой формы он? Что он вам напоминает? На какую геометрическую фигуру похож? Что же нам делать? Как вы думаете?
Чтобы не случилось столкновения, нам нужно разделить его на части. Делим квадрат на 2 части и 4 части (один ряд – одним способом, другой ряд – вторым способом).
Какие фигуры получились? (2 прямоугольника и 4 маленьких квадрата; 2 больших треугольника и 4 маленьких треугольника). Покажите одну четвертую часть, две четвертых части. Что больше одна четвертая или одна вторая часть?
Молодцы, выполнили задание - астероид нам теперь не страшен.
Снова летим (музыка)
«Метеоритный дождь» из задач (на ширме – звездочки-задачки)
• На Луну летит ракета, а в ракете – космонавт, у него есть порученье – все кометы сосчитать
Вот одна летит, другая, следом сразу целых пять
Сколько всех комет отметит наш отважный космонавт?
• Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
• Пришла весна, и всё цветет, зовёт Луна меня в полёт.
Я улетаю на Луну, собаку я с собой беру.
Еще возьму с собой кота и двух пушистых белок
Но белки быстро убежали, а следом кот сбежал
Так сколько ж смелых космонавтов отправятся к Луне?
• А теперь решите такую задачу:
На нашем космодроме стояло 5 ракет.
Три в Космос улетели. А сколько не успели?
• С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала
Семь кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- продолжаем наш полет (звучит музыка)
Ребята, посмотрите прямо по курсу – НЛО (неопознанный летательный объект), чтобы не столкнуться, нам необходимо срочно продолжить полет с помощью ручного управления и звездной карты полета (на мольберте – изображение НЛО и с обратной стороны - карта полета для сверки правильности выполнения)
- Устанавливаем круг – пульт управления в середине листа.
(работа на листах бумаги с геометрическими фигурами – по команде выкладывают фигуры в правом верхнем и нижнем и левом верхнем и нижнем углах).
Воспитатель: задание выполнено, мы продолжаем наш полет (музыка).
- Вот и созвездие виднеется, будем высаживаться в специальных челноках, которые вмещают только по два человека,
П/и «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты.
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети становятся парами, повернувшись спинами и взявшись за руки).
Вос-ль: посадку совершили благополучно, команде построиться.
(дети становятся полукругом лицом к ширме)
Появляется Королева.
- Здравствуйте, ребята! Я – королева «Созвездия Веселых Нот», рада вас приветствовать! Вы, молодцы, не побоялись отправиться в путешествие, ведь столько трудностей преодолели, я очень рада вам, друзья. Мои звездочки-нотки очень любят петь.
Королева играет на металлофоне и поет: до, ре, ми, фа, соль, ля, си…
- сколько нот прозвучало? Верно, посмотрите на картинки – вот они мои звездочки-нотки.
• ноты на картинке – сосчитать всего 7 нот. Чем отличаются?
На картинке (ноты-смайлики с разной мимикой лица – найти похожие)н-р: вторая и седьмая, первая и третья
Вос-ль: Где еще мы встречаем число семь?
Дети: Семь чудес света, 7 цветов радуги, «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Лук от семи недуг», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз – отрежь», 7 дней в неделе
• Назвать дни недели, сегодня, завтра, вчера, соседи дней недели.
Воспитатель: Уважаемая, Королева «Веселых Нот», наши дети, умеют считать не только до 7,
(дети по желанию демонстрируют свои умения в счете прямом и обратном, называют соседей числа на выбор)
Королева: Действительно, вы очень умные и сообразительные ребята, за то, что вы не побоялись отправиться в такое далекое и полное опасностей путешествие, я хочу подарить вам на память вот эту звездочку, надеюсь, что вы найдете ей место в своей группе.
Воспитатель кладет звездочку в коробочку. Дети занимают свои места и возвращаются домой.
«Из полёта возвратились, и на землю приземлились».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными, а какие легкими? Ребята, посмотрите, произошло чудо, в коробочке оказалась не одна звездочка, а много. И сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями, - пусть возьмет себе розовую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтую звездочку.
(дети делают свой выбор и объясняют его)
В конце дети дарят на память гостям ракеты, в технике «оригами», выполненные ранее на занятии по конструированию.