Ирина Джумшудова
Мини-проект для детей второй младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормите птиц зимой».
Мини-проект для детей второй младшей группы
Джумшудова Ирина Алексеевна, Грекова Светлана Николаевна
Тема: «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы №5, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 недели (25.01.2021 по 05.02.2021)
Актуальность проекта:
Публикация «Мини-проект для детей второй младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Зимой птицам и холодно, и голодно. Потребность в пище у птиц возрастает, а добыть её все труднее и труднее. Из-за обилия снега естественный корм добыть птицам становится практически невозможно, от чего многие птицы пережить зиму не могут и погибают. Наша задача как взрослых – воспитывать заботу у детей к нашим братьям меньшим – пернатым.
Цель проекта: Привить младшим дошкольникам нравственные и гуманные чувства к птицам через экологическое воспитание. Расширить знания о пернатых (где живут, чем питаются, какую пользу приносят, почему люди должны о птицах заботиться и оберегать их). Создание оптимальных условий для реализации данного проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить полученные ранее воспитанниками знания о зимующих птицах.
• Пополнить имеющиеся знания о птицах: их особенностях, повадках, об их образе жизни, где живут, почему улетают и прилетают к нам, а также роли человека в жизни пернатых.
• Научить детей как правильно ухаживать за птицами, делать для них кормушки, как правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию у детей познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать пернатым в период зимней бескормицы, снегопадов и морозов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Заинтересовать детей совместно с их родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в суровых зимних условиях)
• Совместная деятельность способствует укреплению отношений родителей и детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
2. Основной этап.
Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трёх направлениях:
- работа воспитателя с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы:
«Что мы знаем о зимующих птицах?»
«Меню птиц»
«Зимние гости»
«Почему нужно помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественных произведений:
«Кот Епифан. И другие рассказы» Е. Чарушин
«Сова», «Про птиц и зверей», «Мастера без топора», «Чей нос лучше» В. Бианки
«Где обедал воробей» - из цикла «Детки в клетке» С. Маршак
«Воробей» В. Звягина
«Зимние гости» Ю. Никонова.
Заучивание стихотворений: «Голуби» И. Токмаковой, «Синица» В. Степанова, «Снегирь» А. Богдарина.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Чтение и заучивание потешек о птицах.
Оформление уголка книги: Подбор книг о птицах.
Проведение презентации «Птицы зимой»
Дидактические игры:
«Собери птицу из разрезанных картинок по образцу», «Назови птицу», «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Собери из геометрических фигур птицу»
«Чудо крестики 1», «Чудо крестики 2», Знаковые конструкторы: «Волшебная восьмерка», «Конструктор букв» В. В. Воскобовича.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование акварельными красками «Воробей»;
Аппликация «Птицы из геометрических фигур»;
Лепка «Покормим птичек».
А также экскурсии по территории детского сада, наблюдения за птицами, подкормка птиц.
2. Самостоятельная деятельность детей:
Раскрашивание птиц в раскрасках.
Наблюдения за птицами.
Дидактические игры:
«Собери птицу из разрезанных картинок по образцу», «Назови птицу», «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Собери из геометрических фигур птицу»
Работа с родителями:
Изготовление кормушек, сбор корма.
В результате проведённой работы у детей расширились знания о зимующих птицах в нашем краю, о их жизни, повадках, различиях птиц, об особенностях их обитания в зимний период. Главный результат проекта, на наш взгляд, это усвоение детьми того, что птицам необходимо помогать в зимний период.
Итог: изготовлена стенгазета «Покормите птиц зимой» и продемонстрирована в приемной группы №5.
G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2162339-1614539893.jpg[/IMG]