Получи документы

«Поиграем со звуками». Консультация для родителей групп раннего возраста

Людмила Леонидовна Тормозова
«Поиграем со звуками». Консультация для родителей групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поиграем со звуками

Вся жизнь дошколенка - игра. Играя, малыш познает мир, узнает свойства предметов и окружающих явлений. За первые годы жизни ребенок успевает накопить достаточный багаж знаний и представлений. Он может с легкостью различать предметы по размеру, цвету и форме, а также распознавать детские, женские и мужские голоса, выделять тихие и громкие звуки.

Публикация «„Поиграем со звуками“, Консультация для родителей групп раннего возраста» размещена в разделах

Если приглядеться к играм детей, то можно легко обнаружить, что в них заметно выражен интерес к звукам. Ребенок старается всеми силами выяснить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (стучит, гудит, пищит). Он пытается, подражая взрослому, побренчать на игрушечной гитаре, подуть в трубу или постучать на игрушечном барабане, стараясь понять язык звуков.

Игры со звуками, о которых я поведу речь, являются дополнением к звуковым забавам дошколят. Они помогут малышу лучше научиться слушать, распознавать и самим воспроизводить различные звуки, и осознанно их комбинировать.

Для игр мне нужны различные музыкальные игрушки. Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон. По барабану и по металлофону ударяют палочками, а вот маракас, бубен и колокольчик и можно просто встряхивать.

Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. В них возникает звук при вдувании воздуха в трубку, а если дудка снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух, еще и нажимать на кнопки открывания клапана.

Можно и самостоятельно смастерить издающие звуки игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки небольшого размера. Ребенок сам может наполнить спичечный коробок мелкими зернышками пшена или манки и горохом. Путь малыш послушает, как они звучат и скажет, какая коробочка звучит громко, а какая тихо. Необходимо охарактеризовать каждый звук, например глухой, звонкий, грубый, мягкий. По тому, какая музыкальная игрушка больше всего понравилась ребенку можно понять, какие звуки его привлеки сильнее: тихие и мягкие или громкие, резкие и звонкие.

Очень познавательна игра в "Эхо". Она учит ребенка воспроизводить звуки, отличающиеся по силе и интенсивности. Я объясняю малышам, что в любой музыке есть звуки громкие и тихие, и что, сочиняя музыку, композитор всегда отмечает в нотах, как надо играть, громко (форте) или тихо (пиано). Рассказываю, что именно от этих слов происходит название музыкального инструмента.

Правила игры просты, кто вступает первым, у того музыкальная игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Привожу в пример эхо в лесу. Ролями и игрушками необходимо несколько раз меняться для полного усвоения урока.

В следующей игре вместо игрушек и инструментов используются лишь ладони рук. Игра "Зеркало" позволяет оценить координацию движений, память и внимательность ребенка по выполнению задания.

Суть игры в том, что первый играющий хлопает в ладоши, а второй точно, как в зеркале должен повторить действия первого. Начинать следует с нескольких медленных и равномерных хлопков. Ребенок должен уловить темп хлопков и точно повторить их количество. Постепенно задача усложняется и хлопков становится больше, а их характер меняется. К концу игры отличаются уже не только количество и ритм хлопков, но и их громкость (за счет ударов неполными ладонями, добавляются хлопки по коленям.

Ролями необходимо меняться. Если малыш рассеян и часто отвлекается, то именно так можно помочь ему развить внимание к действиям. Намеренные ошибки взрослого дадут ребенку возможность обратить на это внимание и заставят его внимательнее следить за действиями взрослого.

В следующей игре я предлагаю ребенку тихо похлопать в ладоши или постучать кулачками в такт исполняемой мною мелодии. Далее мелодия повторяется, а малышу вместо ладошек предлагается погремушка. Если ребенок слишком громко хлопает или гремит погремушкой, заглушая музыку, ему необходимо объяснить как удобнее взять в руку игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их хлопков и погремушек почти не слышно, а иногда они и вовсе замирают посредине мелодии. Таких малышей необходимо подбодрить и похвалить.

Обязательно просите детей дома вспомнить и воспроизвести, что они пели или слушали на музыкальном занятии в детском саду. При первом исполнении песенки не поправляйте малыша, даже если услышите ошибки и неточности, лучше потом попросите малыша спеть еще раз. Ребенку будет очень полезно, если родители пропоют мелодию вместе с ребенком.

30.11.2015 год Из опыта работы.

Публикации по теме:

«Адаптируемся вместе». Консультация для родителей детей раннего возраста И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край «Адаптируемся вместе» консультация для.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей Игра и движение для ребёнка не только жизненная необходимость- это сама жизнь. Правильно подобранные и организованные игры решают целый.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста» С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно.

Выставка поделок родителей групп раннего возраста «Дары осени» (фотоотчет)Выставка поделок родителей групп раннего возраста «Дары осени» (фотоотчет) 2015 г. Вот такая чудесная выставка получилась! "Волшебная осенняя Барби" Кукла,искусственные листочки и цветы,клей. "Весёлый ёжик".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем со звуками». Консультация для родителей групп раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем со звуками». Консультация для родителей групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонидовна Тормозова (УИ 60975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД