Галина Маслова
Конспект занятия в первой младшей группе «Поиграем с матрешкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195» общеразвивающего вида
«Поиграем с матрешкой»
(конспект занятия, первая младшая группа)
Разработал воспитатель:
Маслова Галина Алексеевна
Барнаул 2023
«Поиграем с матрешкой»
(конспект занятия, первая младшая группа)
Цель: способствовать закреплению математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поиграем с матрешкой“» размещена в разделах
Обучающие:
• закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
• закреплять умение называть объекты по форме: шарик, кубик, кирпичик
• закреплять умение действовать с объемными фигурами
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально положительный настрой к математическим играм
• Воспитывать уверенность в себе, активность
Развивающие:
• Способствовать развитию навыка различия геометрических объектов
• Развивать память, мышление.
• Развивать двигательную активность на физкультминутке
Речевые:
• Закреплять умение обозначать предметы речью
• Закреплять умение слушать и понимать, обращенную к детям речь
Материалы и оборудование: анимированная презентация, шарики, кубики, кирпичики одного цвета и размера, матрешка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, кто-то в гости к нам пришел. И на экране появится. Кто это?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: А вот и матрешка. (Достает настоящую матрешку)
Воспитатель: Она хочет с нами поиграть и что-то нам принесла.
Что это на экране?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А вот и корзинка с шариками.
Воспитатель раздает детям по шарику.
Воспитатель: Возьмите его в руки, потрогайте. Какой он?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) твердый, круглый, гладкий.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А как мы можем поиграть с ним?
Дети: Покатать
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. Вот как шарик катается.
Воспитатель с детьми катает по очереди шарик.
Воспитатель: Ох, как хорошо поиграли. Складывайте шарики обратно в корзинку. Нам матрешка что-то еще принесла.
Что это на экране?
Дети: Кубики
Воспитатель: А вот и коробочка с кубиками.
Воспитатель раздает детям по кубику.
Воспитатель: Возьмите его в руки, потрогайте. Какой он?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) твердый, гладкий. (гладят по граням)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А давайте с кубиком поиграем. Держите его в руках, вставайте на ножки.
Физминутка
Кубик в руки я возьму,
Высокоооо подниму.
Покачаю над головой
И спрячу за спиной.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Здорово! Молодцы, садитесь на стульчики.
А как мы можем поиграть с кубиком? Что можно построить из него?
Дети: Башню.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. Вот как башня строится.
Воспитатель с детьми по очереди строят башню.
Воспитатель: Ох, какая красивая башня у нас получилась. Высокая. Посажу сверху на нее матрешку.
Складывайте кубики обратно в коробку. Нам матрешка что-то еще принесла.
Что это на экране?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: А вот и коробочка с кирпичиками.
Воспитатель раздает детям по кирпичику.
Воспитатель: Возьмите его в руки, потрогайте. Какой он?
Дети: (отвечают с помощью воспитателя) твердый, гладкий, длинный.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А как мы можем поиграть с ними? Что можно построить из них?
Дети: Дорожку.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран. Вот как строится дорожка.
Воспитатель с детьми строят по очереди дорожку, и матрешка «шагает» по ней.
Воспитатель: Ох, как хорошо поиграли. Складывайте кирпичики обратно в коробочку.
Матрешке очень понравилось с нами играть и она принесла нам подарок.