Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поход в супермаркет»

Наталья Пруцакова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поход в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

(математические представления)

в подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки»

Тема НОД: «Поход в супермаркет»

Составил:

Пруцакова Наталья Леонидовна

воспитатель

1квалификационная категории

г. Советский, 2021г.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе „Поход в супермаркет“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Вид занятия : комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе

освоения финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей,10 рублей более мелкими монетами;

Закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход, дни недели.

Применять первичные экономические знания на практике.

Расширять представления о профессиях.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Планируемый результат:

Дети будут знать как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, экономического характера, что цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: ценить результаты труда, понимать разумное отношение к расходам (бережливость, экономия).

Словарная работа:

Активизация словаря: монеты, купюры, банкноты, экономика, банкомат, банковская карта. Обогащение словаря: семейный бюджет, доход, расход, сбережения, премия.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: монеты и купюры (российские, интерактивная доска, презентация изображений людей разных профессий, игрушки, продукты питания (коробки круп, майонеза, коробки конфет, ценники, корзинки, кошельки.

Технологическая карта НОД

№ Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

(примерное)

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Дети и воспитатель находятся в группе. Свободная деятельность 1мин

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: друзья, я знаю, что вы очень любите играть, поэтому приглашаю вас в супермаркет.

Воспитатель: что такое супермаркет?

Игровое упражнение: Игра в магазин

Дети подходят к магазину.

Воспитатель: как называются предметы, которые находятся в магазине?

Воспитатель: как можно узнать стоимость товара?

Воспитатель: как называют человека, который продает товар?

Воспитатель: как называют человека,который покупает?

Воспитатель: возьмите корзинки для покупки и выбирайте товар.

Воспитатель: выбрали товар, подходите к кассе и расплачивайтесь.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы у вас были деньги?

Воспитатель: значит, сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны? Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого еще раз отправиться в магазин.

Дети: большой магазин, в котором много различных отделов называется супермаркет.

Дети: предметы, которые находятся в магазине, называются товар.

Дети: стоимость товара можно узнать по цене.

Дети: человек,который продает товар называют продавец.

Дети: человек,который покупает товар называют покупателем.

Дети: нужно заработать.

Дети: у нас нет денег.

Дети: нужно их заработать.

Дети: да

2,5мин

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15.5мин.

2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Беседа с применением интерактивной доски (сидя на стульчиках)

Воспитатель: каким образом в семье появляются деньги?

Воспитатель: назовите профессии ваших родителей

На экране появляются изображения людей разных профессий.

Воспитатель: какие еще профессии знаете?

Воспитатель: значит, кем бы человек не работал, труд должен оплачиваться.

Воспитатель: что получают люди за свой труд?

Воспитатель: что такое семейный бюджет?

Воспитатель: из чего состоит семейный бюджет?

Воспитатель: на что тратятся деньги с семейного бюджета?

ИГРА «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, сидя в кругу)

Воспитатель: я буду задавать вопрос, а вы будете передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

Воспитатель: бабушка заболела, что это?

Воспитатель: мама получила зарплату….

Воспитатель: выиграли в лотерею…

Воспитатель: потеряли кошелек….

Воспитатель: заплатили за квартиру…

Воспитатель: купили квартиру

Воспитатель: папа получил премию

Воспитатель: молодцы! справились с заданием.

Речевая игра: «Для чего нужны деньги»

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Дети подходят к столу и рассматривают

Воспитатель: где родители хранят деньги?

Воспитатель: деньги, которые хранятся в кошельке как называются….

Воспитатель: деньги, которые хранятся в банке как называются?

Воспитатель: какое название имеют деньги в нашей стране?

Воспитатель: какие бывают деньги?

Воспитатель: как называются металлические?

Дети: родители работают. Их труд оплачивается.

Дети: учитель, водитель, строитель, врач,

Дети: пожарный, продавец, врач, строитель, учитель, летчик и т. д.

Дети: люди получают зарплату

Дети: все деньги, которые получают члены семьи.

Дети: семейный бюджет состоит -доходы,расходы, пенсия бабушки, стипендия, зарплата родителей и премия.

Дети: деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности.

Дети: расход

Дети: доход

Дети: доход

Дети: расход

Дети: расход

Дети: доход

Дети: доход

Дети: деньги нужны, чтобы расплачиваться, покупать.

Дети: для оплаты бытовых услуг;

Дети: для оплаты развлечений

Дети: для оплаты проезда на транспорте

Дети: для покупки подарков;

Дети: на благотворительность.

Дети: экономить, больше зарабатывать,

уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

Дети: для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

Дети: деньги хранятся в кошельке, в копилке, в банке, на карточке

Дети: деньги, которые хранятся в кошельке называются наличные

Дети: электронные деньги хранятся на карте или в банкомате и называются безналичные.

Дети: в нашей стране называются Российские рубли и копейки.

Дети: деньги бывают металлические и бумажные.

Дети: металлические деньги называются монетами.

Воспитатель: как называются бумажные деньги?

Воспитатель: какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Интерактивная игра «Разложи монеты по порядку»

Воспитатель: разложите монеты в порядке возрастания.

Воспитатель: назовите монеты-копейки

Воспитатель: назовите монеты-рубли,

Воспитатель: назовите самую младшую монету из копеек, самую старшую из монет копеек, самую старшую монету из монет рублей,.

Воспитатель: разложите купюры в порядке возрастания.

Воспитатель: что больше 1 рубль или 50 копеек (5 рублей или 50 копеек)

Воспитатель: назовите купюру с наименьшим номиналом, с наибольшим номиналом.

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: интересно денежки считать?

Воспитатель: где можно посчитать деньги?

Воспитатель: вы становитесь банковскими служащими и будете выдавать зарплату, а я ваш директор и буду наблюдать, как вы работаете.

Воспитатель: проходите в банк. (Дети занимают места за столами)

5 задание.

Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей, надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату 10р через два дня. В какой день? Положите монету достоинством 10 рублей, и выложите это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

- После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? Молодцы! Дети: бумажные деньги называются купюры.

Дети: раньше появились металлические

Девочки:10к,50к,1р,2р,5р,10р

Мальчики:50р,100р,500,1000р

Дети выполняют физминутку

Дети: да

Дети: в банке, дома….

Дети: мама получила зарплату в понедельник.

Дети: 5р=2р,2р,1р;

5р=1р,1р,1р,1р,1р

Дети: папа получил зарплату в четверг.

Дети:10=5р,5р

10=5р,2р,1р,1р1р

Дети: семья в магазин за покупками пойдет в субботу.

4 3. Итог занятия. Систематизация знаний. 7.0мин

Воспитатель: я как начальник банка за хорошую работу своим банковским служащим выдаю зарплату.

Воспитатель: и теперь можете купить в магазине все, что вы хотите, если вам хватить денег.

Воспитатель: как можно назвать все покупки одним словом?

Воспитатель: как определить стоимость товара?

Воспитатель: скажите, чем люди рассчитываются за товар?

Воспитатель: какие деньги вы знаете?

Воспитатель: скажите, как называется человек, который продает товар? :

Воспитатель: а тот, который покупает? Значит, сейчас вы будете покупателями, а я продавцом.

Воспитатель: отправляемся в магазин за покупками?

Дети покупают товар

Дети: покупки называют товар.

Дети: посмотреть на цену.

Дети: рассчитываются за товар деньгами.

Дети: монеты и купюры.

Дети: человек, который продает товар -продавец

Дети: человек, который покупает –покупатель.

5 4. Рефлексия 2.0 мин

Дети отправляются в магазин за покупками

Воспитатель: ребята, вы сделали покупки, а сейчас купленный товар складываем в пакеты и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Настя, сколько денег было у тебя в кошельке?

Воспитатель: на какую сумму ты купила товар?

Воспитатель: сколько сдачи у тебя осталось?

Воспитатель: какие сложности вы испытывали при выполнении заданий?

Воспитатель: чтобы вам в будущем было легко совершать покупки, я дарю вам банковские карты.

Дети: у меня в кошельке было5р

Дети: я купила товар на сумму 3р.

Дети: у меня осталось сдачи 2р

Литература и интернет ресурсы:

1. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Радуга» (Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга»,[ С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др. ; науч. рук. Е. В. Соловьёва Е. В. ]-Москва, Просвещение, 2016.).

2. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

3. Сборник методических материалов к примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

4. https://www.maam.ruhttp : www.nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поход в супермаркет»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поход в супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пруцакова (УИ 2250410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД