Светлана Михайловна Сухановна
Квест-игра «Похищение сказки» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Похищение сказки»
Цель: Обобщить знания воспитанников о сказочных персонажах и прочитанных сказках;
Задачи
1. Создание условий для развития творческого потенциала воспитанника.
2. Формирование простейших образно-выразительных умений, подражание сказочным животным.
3. Воспитывать у детей духовно-нравственные качества доброту, вежливость, уважение, желание приходить на помощь.
4. Способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывая положительные эмоции.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран; Реквизит для сценки, костюмы персонажей
Публикация «Квест-игра „Похищение сказки“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Методическое обеспечение: Презентация
Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса и Волк»
Ход занятия
(В группу входят дети встают в круг,
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся в виде игры по сигналу вы хаотично двигаетесь по комнате и здороваетесь со всеми, кто встречается на вашем пути, здороваемся определё нным образом:
Один хлопок - здороваемся за руку,
Два хлопка – здороваемся плечиками,
Три хлопка – здороваемся спинками
(Звучит веселая музыка дети здороваются)
В: Встаньте ребята все в кружок и скажем хором «Здравствуйте».
(дети садятся на стульчики поставленные полукругом)
В: А начать наше занятие я хочу словами: «Жили-были», «За синими морями», «В некотором царстве…» и т. д. Где вы могли слышать эти слова?
П. О. Д. :В сказках.
В: Давайте, отправимся в путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.
В: Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте прогуляемся по ней. Ой, ребята, а где же все сказочные герои? Никого мы не встретили!
(раздается телефонный звонок)
В: Ребята мне только, что позвонили сказочные герои с ними что то случилось. Их похитил Кощей Бессмертный и они просят у нас помощи. Ну что поможем? Спасем сказочных героев?
П. О. Д: Да поможем.
В: Но как это сделать – я не знаю, зато знаю - кто может нам в этом помочь! Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В ней живет непростая старушка.
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Кто это?
П. О. Д: Баба Яга.
(На слайде появляется избушка Бабушки Яги.)
В: А вот и избушка Бабы Яги. Что бы Бабушка Яга нам помогла нужно вежливо ее попросить о помощи! Какие слова мы с вами должны сказать?
П. О. Д: Пожалуйста, здравствуйте, будьте так добры.
В: Нужно еще сказать волшебные слова и для избушки.
П. О. Д: Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.
Б. Я. Кто здесь и что надо?
В: Здравствуйте, дорогая бабулечка Ягулечка, помогите, нам пожалуйста найти сказочных героев. Нам очень нужна ваша помочь!
Б. Я. Спасибо за вашу вежливость и воспитанность, я помогу вам найти героев сказок. Нашла я недавно книгу, что Кощей обронил, не понимаю в ней ничего! Кажется с ней что то не так, забирайте ее и уходите!
В: Ребята давайте поблагодарим Бабушку Ягу.
П. О. Д. : Спасибо большое Бабушка Яга!
В:Ну что ребята давайте посмотрим, что с книгой не так? Ой, а чего же тут не хватает?
П. О. Д: Сказочных героев.
В: Но если их нет, значит и сказки не может быть? Мы же не можем полностью ее прочитать?
П. О. Д: не можем.
В: Давайте попробуем узнать, что это за первая сказка. И так тут загадка: Брат решил воды напиться-
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца.
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне: -
Мэ-э-э».
П. О. Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
(На слайде появляется изображение сказки)
В: Правильно! Вот мы спасли героев этой сказки.
Молодцы ребята. Переворачиваем следующую страницу и тут зима.
(на слайде зима и тень от сказки «Лиса и волк»)
В: Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
П. О. Д :«Лисичка сестричка и серый волк».
В: Правильно! А давайте мы с вами поиграем в эту сказку? И так давайте превращаться в героев этой сказки! (дети надевают костюмы героев)
Действующие лица: мужик, старуха (жена мужика, лиса, волк, бабы, в роли сказочника воспитатель.
Инсценировка сказки «Лиса и волк»
Сказочник : Бежит голодная лиса по дороге, смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться? Вдруг видит: везет мужик на санях рыбу. Забежала лиса наперед, легла на дорогу и притворилась мертвой. Мужик увидел лису.
Мужик: Вот это да! Лиса! Хороший будет воротник жене на шубу. (Берет лису, кладет в сани.)
Лиса: (едет и приговаривает) Молодец, дед! Рыбки поем. (Проделывает в санях дыру, через которую выбрасывает потихоньку рыбу.)
Мужик: (направляется в избу, говорит старухе). Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!
Старуха : (обрадовано). Где он?
Мужик: Там, на возу, и рыба, и воротник.
Старуха : (идет к саням). Никакого воротника нет! Да и рыба где?
Мужик: (чешет рукой в затылке). Эх, плутовка рыжая, перехитрила меня, притворилась мертвой, а сама всю рыбу из саней выбросила.
Сказочник : Погоревали старики, да делать нечего.
Лиса: (ест рыбу у своей норы). Ну и рыбка! Вкусненькая!
Волк: (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?
Лиса: Сама наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, мала, и велика! Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.
Волк: (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса: Ловись, рыбка, мала, и велика.
Сказочник : Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.
Бабы: Волк, волк! Бейте его!
Сказочник : Начали колотить волка.
Волк: (прыгает, завывает). Ой, не бейте меня!
Бабы: Бейте! Бейте! Мы не хотим, чтобы он к нам в село пришел.
Волк: Я уйду отсюда навсегда, только не бейте! Больно! Больно мне! (Рвется во все стороны. Хвост отрывается, волк убегает.)
Сказочник : Больше волка в этих краях никто не видел.
В: Ну что, ребята, понравилась сказка?
П. О. Д: Да
В: Какая по характеру лиса?
П. О. Д: Хитрая, плутовка, обманщица.
В: Какой в сказке волк?
П. О. Д: Голодный, добрый, доверчивый, жалкий.
В: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса?
П. О. Д: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями.
В: Молодцы ребята, правильно! (на слайде появляются герои)
В: Переворачиваем страницу и тут у нас предметы из сказки. Как вы думаете ребята из какой это сказки предметы : Лук со стрелой, лягушачья шкурка, дуб с сундуком?
П. О. Д: «Царевна-Лягушка».
В: Верно, а как вы это поняли?
П. О. Д: По стреле Ивана Царевича, по лягушачьей шкурке, только в этой сказке она была, и про смерть Кощееву на дубе. (Появляется иллюстрация к сказке).
В: Вот мы и спасли героев из трех сказок, а как же нам спасти остальных и победить Кощея, найти смерть его? Давайте вспомним, кто помог Ивану Царевичу достать смерть Кощея?
П. О. Д: Медведь, он свалил дерево. (На слайде медведь и дуб).
В: Упал сундук на землю и разбился. Из сундука выскочил заяц. (На слайде заяц его догнал другой заяц. На следующим слайде утка, утку победил селезень.)
Сюрпризный момент: из-за экрана воспитатель достает яйцо с «иглой».
В: А вот и смерть Кощея! Что же Иван Царевич с иглой этой сделал?
П. О. Д: Сломал.
(Воспитатель передает иглу (зубочистка) ребятам. Они ее ломают и на экране появляются сказочные герои из разных сказок.)
В: Ну вот ребята благодаря нашей дружбе и сплоченности нам удалось спасти сказочных героев от Кощея. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и нам нужно три раза покрутиться вокруг своей оси. (играет волшебная музыка, ребята кружатся)
В: Ну вот мы и возвратились из сказочного путешествия. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
П. О. Д: Да, очень понравилось. Как мы показывали сказку. Как мы спасали героев сказок!
В: На этом наше занятие окончено! Всем Спасибо!