Нина Егорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая группа
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Непосредственно образовательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Воспитатель выставляет на доску два домика и выкладывает возле них дорожки. «В домиках живут зайчишки, одного зайчика зовут «Зай», а другого «Чик»». Они всегда жили дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды зайчишки поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков.
Зай говорит: «Дорожка возле моего дома длиннее».
А Чик говорит: «Нет, моя дорожка длиннее».
Воспитатель: «Давайте поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее? Как мы сможем это сделать?»
Дети: «Надо одну дорожку положить на другую, что бы один край совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная»
Воспитатель: «Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Чья дорожка длиннее Чика или Зая? Молодцы, вот мы и решили их спор».
2. Дать детям листочки, на которых изображены котенок и зайчик. Спросить у детей, у кого длиннее уши, а у кого короче? У кого длиннее хвост. А у кого короче? Предложить нарисовать кошечке короткую дорожку, а зайке длинную.
3. Игра на внимание «Ухо-нос».
По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» к носу. Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, намеренно ошибаясь и путая детей.
4. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи их блюдечки? (Круг). А на что похоже печенье? (Квадрат). А сложенные салфетки, какую фигуру напоминают? (Треугольник). Молодцы!
Вдруг слышат они песенку. Выглянули в окошко, по дорожке кто-то бежит. Круг - не круг, а их родственник - овал. Бежит с боку на бок переваливается, ну совсем как человечек.
Стали спорить геометрические фигуры, кто на что похож. Давайте мы немножко им подскажем.
-Я треугольник, у меня три угла. На что похож треугольник? (крыша, морковка, пирамида и т. д.). Молодцы!
-Я квадрат у меня четыре угла. А квадрат на что похож? (на стол, телевизор, печенье, дом и т. д.).
- А я круг, у меня ни одного угла нет. А круг на что похож (на солнышко, пряник, мяч, крышку и т. д.).
-А я овал у меня тоже нет углов. А овал, на какую фигуру похож? (на круг, т. к. нет ни одного угла). А в чем его отличие? (он шире). А еще на что он похож? (на яичко).
Рефлексия:
1. Какие геометрические фигуры приходили в гости?
МДОУ «Детский сад п. Красный Богатырь» Судогодского района Владимирской области
Воспитатель: Егорова Нина Петровна