Li pak
Развитие музыкально-ритмических навыков дошкольников. Конспект открытого занятия в младшей группе «Поездка к Ягусеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- Закрепить с детьми музыкально-ритмические умения (гибкость, пластичность).
Развивающие:
-развивать музыкальность ребенка.
-развивать художественно - творческие способности.
Публикация «Развитие музыкально-ритмических навыков дошкольников, Конспект открытого занятия в младшей группе „Поездка к Ягусеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-развивать творческую активность.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой).
-воспитывать вежливость и доброжелательность по отношению к другим.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»: формирование чувства доверия к окружающим, эмоционально-положительная реакция на происходящее.
«Здоровье»: укреплять голосовые связки с помощью дыхательной гимнастики.
«Чтение художественной литературы» - упражнять в умении отгадывать загадки.
«Физическая культура» - развивать двигательные навыки, правильное исполнение музыкально-ритмических движений.
«Коммуникация» - развивать артикуляционный аппарат чётким произношением речи. Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы.
Материал и оборудование.Коммуникативная игра «Здравствуйте»
М. Картушина, парный танец «За лапку держись» (МР3,конверт с письмом от Ягуси, песня «Весёлый поезд» муз. З. Компанейца, МР3 с вьюгой, конфетти, песня «Белые снежинки» МР3, Бабусенька – Ягусенька, игра «Мышь балет»,музыкотерапия МР3.
Ход НОД:
(Дети входят под маршевую музыку, переходят на лёгкий, быстрый бег, выполняют подскоки).
Муз. рук. Песенкой здороваемся (- Здравствуйте, ребята).
Ребята, теперь давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками, щёчками, губками, зубками и носиком!
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперёд,поворачивая ладошки вверх,вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щёлк, щёлк, щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой).
-Ну, что ж, у вас замечательно получилось! А теперь представим, что мы зверята, которые будут в танце здороваться друг с другом.
Парный танец «За лапку держись». (МР3).
- Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось ли вам (ответы)
- Провожайте мальчики девочку на стульчик, с которой танцевали. Не забудьте кивнуть головой в знак благодарности за танец.
Муз. рук. : Когда я сегодня зашла в музыкальный зал, то увидела вот это необычное письмо. Давайте узнаем от кого оно? (читает письмо)– «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пролетала я как то мимо вашего детского сада и увидела, как вы играли в одну очень весёлую игру, в ней вы пели про моего кота Мурзика. Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости, да научите меня играть в эту интересную игру, я с котиком буду играть».
С уважением «Бабусенька – Ягусенька».
Муз. рук. Ну, что, ребята, готовы отправиться в гости к Бабе-Яге? (Да). А вы знаете, где живёт Баба Яга? (ответы). Вы не боитесь? (ответы). Тогда я предлагаю отправиться в сказочный зимний лес! Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до леса? (ответы)
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и узнаете, на чём мы можем поехать в лес.
- До чего же неприятно
В гору их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами? (санки).
-Но сейчас зима и на улице холодно, мы можем простудиться. Я предлагаю отправиться вам на поезде. Становитесь друг за другом как «вагончики» и в путь!
Песня «Весёлый поезд» муз. З. Компанейца
Муз. рук: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее. Снег сверкает под ногами. Ой, что же это, такое? (Звучит музыка вьюги).
Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
- Метель гудит, да всё шумит. Очень страшно одному, а метель всё «У-у-у»! Да «у-у-у». (на ладошку разложить конфетти)
Мы можем с вами, прямо здесь в лесу устроить настоящую метель. Дуйте, да посильнее, чтобы снежинки порхали в воздухе. ( дуют на ладошку с конфетти)
Все дороги замело, все тропинки занесло.
Как мы теперь найдём дорогу к Бабе Яге? (ответы детей).
Может нам спеть песню, про белые снежинки? Глядишь, и дорожку видно станет.
Песня «Белые снежинки» МР3
Посмотрите, тропинка появилась, кажется, мы добрались!
(выходит Б. Яга)
- Здравствуйте мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне приехали. Не устали в пути? (ответы). Ну, тогда давайте поиграем в вашу чудесную игру.
Игра: «Мышь балет»
(Баба - Яга благодарит детей).
Муз. рук: А теперь, Бабусенька - Ягусенька, нам пора возвращаться в свой детский сад.
Баба-Яга: За то, что вы меня научили играть в игру, я покажу самый короткий путь к детскому саду. Это «волшебный сон». Во время сна я перенесу вас из сказочного леса в детский сад. Ложитесь на палас и закрывайте глазки.
Музыкотерапия МР3
….Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко… (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянутся! Улыбнутся! (Яга уходит)
Всем открыть глаза и встать!
- Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие в лес, да не просто в лес, а к самой Бабе -Яге. И оказалось, что Ягусенька тоже любит животных, и в игры играть, да и совсем она не злая. И с детишками очень даже дружит.
Вспомните, каким шагом вы зашли в зал? (маршевым, кто умеет чётко маршировать, держа спину ровно, ноги хорошо поднимать (я и солдаты.) Хорошо, скажите, где у вас находятся руки, когда вы бежите лёгким бегом, на носочках? (на поясе.) Покажите правильную «лодочку», которая исполнялась при танце парами (показ, теперь «пружинку» (показ.) На чём вы в лес добрались? (на поезде.) А что вам в пути помешало? (вьюга). Про что спели песню для того, чтобы стало видно тропинку к Ягусеньке? (про снежинки). Покажите, как мыши, в игре, подкрадывались к коту? (на цыпочках.) Молодцы! А теперь мы с вами песенкой попрощаемся: До свиданья дети! (До свидания)