Дельгир Эльбикова
«Поехали-поехали» Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять представления детей об окружающем транспорте, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; развивать внимание, мышление, речь.
Вызывать у детей радость от восприятия знакомого музыкального произведения. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение. Стимулировать самостоятельную активность при подпевании звукоподражаний, регулировании силы звучания (громкий и тихий сигнал машины) и высоты звучания (кошка и котёнок). Совершенствовать движения под музыку и образность восприятия музыки через движения. Передавать характер музыки игровыми действиями (подражания, умение действовать по сигналу, прятаться, выполнять просьбы по тексту)
Публикация «„Поехали-поехали“ Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: Игрушечные рули по количеству детей, аудиозапись сигнала машины, игрушки кошка и котёнок, машины разного размера, кубики и кирпичики разных цветов.
Предварительная работа: наблюдения за машиной, которая привозит продукты в д/сад, чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книжках, игры с машинками.
Знакомство с песней «Киска». Обыгрывание звукоподражаний «Сигнал громкий и тихий». Обыгрывание песни «Машина» с бутафорскими рулями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Взрослый включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это за звук?
Дети: Машина.
Воспитатель открывает дверь, завозит грузовик с кубиками и кирпичиками разных цветов.
Воспитатель: Правильно, ребята. К нам приехала машина (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая она?
Дети: Большая.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина. Посмотрим, что она везет.
Дети: кубики, кирпичики.
Рассматривание машины. Внезапно машина переворачивается, груз вываливается.
Воспитатель: Ребята, смотрите- ай-ай-ай! Наша машина перевернулась. Что же нам делать?
Нашу сломанную машину отвезем в гараж, там её починим.
- Смотрите, сколько кубиков и кирпичиков осталось? (много)
Кто же поможет перенести кубики и кирпичики?
Муз игра (перенести по цвету)
Наша Даша пойдёт, красный кубик возьмёт и собачке отнесёт.
А наш Дима пойдёт, синий кубик возьмёт и мишутке отнесёт.
И т. д.
-Какого цвета кирпичик? Какого цвета кубик? (ответы)
Молодцы, хорошо поработали.
-2-
Разминка «СИГНАЛ»
Воспитатель: Как гудит машина?
Дети: Би-би-би (громко,тихо)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Песня «МАШИНА
(под музыку дети двигаются с бутафорскими рулями).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны ходить, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают под музыку обгоняя друг друга, с остановкой сигналят по показу воспитателя).
Понравилось вам кататься на машинах?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут?
- Это гараж! Давайте постучим по нему (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся гараж (воспитатель открывает ворота)
-Посмотрите, здесь еще есть машина.
-Ребята, посмотрите у машины сломались колеса. Что же нам делать? Надо срочно починить колеса, вот инструменты. (дети ремонтируют 2 машины).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Варя, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
Как хорошо, что мы починили машины! Давайте потанцуем!
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ТУКИ-ТУК»
Из-за ширмы, стоящей на столе, слышится мяуканье кошек:
- Дети, кто это мяукает? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же кошки пришли к нам в гости.
- Ребята, покажите, где большая кошка.
-А где маленький котенок?
-Как кричит большая кошка?
-Как кричит маленький котенок?
Давайте покормим кошечек, дадим им молочка. (обыгрывают)
А теперь споём про киску песню.
ЕСТЬ У КИСКИ ГЛАЗКИ.
Ну зачем же вы прогоняете кисок? Давайте покатаем их. На чём мы их покатаем?
-В какой машине покатаем большую кошку?
-В какой машине покатаем маленького котенка?
-3-
Посадим в большую машину большую кошку, а маленького котенку в маленькую машину.
-Адъян, посади большую кошку в большую машину (действие ребенка).
-Молодец! А теперь покатай его.
-Умар, посади маленького котенка в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай его.
- Молодцы ребята.
(Внезапно обе машины переворачиваются. Воспитатель читает стихотворение.)
А. БАРТО «ГРУЗОВИК»
Кошка и котёнок убегают.
Ой, как жалко, что кошка и котёнок убежали. Давайте позовём их? Кис-кис-кис.
Погромче. Ничего не получается. Я знаю, что кошки, как и дети, очень любят играть. Поиграем? Вы будете мышки. А мышки живут в норочках.
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
(Воспитатель хвалит детей за участие в игре и занятии и предлагает поиграть в «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»)