Татьяна Татаркина
Сценарий праздника «Подводное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного досуга в старшей группе
«Подводное приключение»
Подготовила:
инструктор ФК Татаркина Т. Б.
г. Алчевск
2016-2017 уч. год
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать желание заниматься физической культурой и спортом, используя нетрадиционное спортивное оборудование, а также создав положительную эмоциональную атмосферу при выполнении физических упражнений и предоставив возможность проявлять двигательные способности в играх и эстафетах.
Публикация «Сценарий праздника „Подводное приключение“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Совершенствовать технику выполнения основных движений (метания, прыжков из обруча в обруч, подлезания, перелезания, ползанья по гимнастической скамье, ходьбы по канату приставным шагом, добиваясь естественности, легкости, точности; развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость.
Формировать морально-волевые качества и позитивные качества характера (умение сопереживать, взаимовыручка, смелость, находчивость, умение работать в коллективе)
Оборудование: тканевое полотно 3 х 6 м, гимнастическая скамейка, гимнастическая скамейка с подьёмом,канат, 3 стойки, гимнастические палки на каждого ребенка, мячи на леске, нестандартное оборудование (эспандер из контейнеров "Киндер-сюрприз") на каждого ребенка, 6 обручей, мешочки с песком 100 г на каждого ребенка, мат.
Ход мероприятия
Дети свободно входят в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня красивый и необычный
зал (привлекает внимание детей к оформлению зала).
Сегодня я хочу всех вас пригласить совершить увлекательное путешествие.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Инструктор: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. Прикройте глазки, вокруг себя вы обернитесь и у моря очутитесь! Слышите, как волны плещут? И даже, кажется, сюда кто-то плывет. Кто же это?
(Появляются Медузки)
Медузки: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Здравствуйте, малышки-медузы! Почему вы такие грустные?
Медузки: 1. Сегодня у мамы настал день Рожденья,
Готовим мы с сёстрами ей поздравленье.
Чтоб маму-медузу повеселить,
Решили мы танец ей подарить
2. Вот только сестрица- медузка пропала.
Быть может в беду на дне моря попала?
Сетренка послушною быть не хотела.
А мама нам плавать туда не велела.
3. На самое дно опускаться боимся,
Ведь там неизвестно, что может таиться.
А если сестрица не воротится?
Представьте, как мама тогда огорчиться….
Инструктор: Ребята, медузки малы и не могут сами справиться с бедой. А может быть мы отправимся на дно моря и попробуем найти потерявшуюся сестрёнку?
Медузки: Это очень нелёгкая задача, кто туда может добраться, как вы думаете?
Дети: (только сильный, смелый, спортивный)
Инструктор: Чтобы быть сильным, смелым, быстрым - что нужно делать для этого?
Дети: (заниматься спортом, зарядкой и т. д.)
Медузки:
1. Но ведь под водой люди долго не могут
Пусть чудо- жемчужинки в этом помогут
2. В помощь вам будут жемчужные нити,
Вы их на дно моря с собою возьмите!
3. Вам они будут в делах помогать,
Будет вас жемчуг оберегать!
Счастливого пути! Возвращайтесь скорее!
Инструктор: Спасибо!Давайте сначала проведем разминку. Вы готовы? В колонну по одному становись!
Занимательная разминка.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Руки вверх мы поднимаем и немного подрастаем. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Ребята, не ленись на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)
Ходьба в колонне по одному (20 сек.)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)
Очень быстро побежали, только пятки засверкали. (Бег взахлёст, руки на поясе, дышим носом, смотрим вперёд, 20 сек.)
Чуть помедленнее стали, на носочках побежали (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками легко, смотрим вперёд, спина прямая,20 сек.)
Приготовились к заплыву. (Ходьба, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, выполняют дыхательные упражнения 20 сек.)
Готовимся нырять. (Дети перестраиваются вокруг ткани, лежащей на ковре, берутся за край.)
Инструктор:
В ясный день спокойное,
Чуть волною плещется!
Разноцветным пламенем
Под лучами светится!
Мочим ножки и ныряем (Дети присаживаются на ковер и бултыхают ногами под тканью, затем прячутся под ткань.)
Инструктор:
А в непогоду нахмурится,
Потемнеет водами,
И внезапно взбунтуется
Волнами огромными!
И снова море успокоится
Заиграет красками,
А нырнешь в глубины,
Обнимает ласками!
(дети встают,разравнивают полотно)
Инструктор: А теперь за направляющим плывите, готовимся погружаться в глубину.
(Проходят под тканью, которая висит на леске, имитируя плаванье)
Инструктор: Ну вот мы и на дне! Ой, а это кто?
(под музыку выходит Осьминог)
Осьминог: Здравствуйте!
Инструктор: Здравствуйте, уважаемый Осьминог! Вы не видели здесь маленькую Медузку?
Осьминог: Нет, не обратил внимания - нет у меня желания
Здесь всем давно известно- мне всё неинтересно
Инструктор: Кажется, я понимаю почему…(детям)
Он не хочет упражняться
И зарядкой заниматься.
Шевелиться неохота,
Довела его дремота.
Осьминог: Мне зарядку делать лень
Каждый день
Мне зарядку делать лень
Даже через каждыйдень
С ней справляюсь еле-еле
Каждую черезнеделю.
Инструктор: Ребята, давайте покажем осьминогу, как это здорово – делать зарядку, на зарядку становись!
Комплекс общеразвивающих упражнений с эспандером
1. «Приветствие» И. п. – основная стойка, эспандер внизу. 1 – эспандер вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – эспандер поднять вверх; исходное положение (6–8 раз).
2. «Морская звезда» И. п. – стойка ноги врозь, эспандер внизу. 1 – шаг вправо, эспандер вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, эспандер вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. «Морской конёк» И. п. – стойка в упоре на коленях, эспандер внизу. 1–2 – сесть справа на бедро, эспандер вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).
4. «Креветка» И. п. – лежа на спине, ноги прямые, эспандер за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их эспандером; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. «Рыбка» И. п. – лежа на животе, эспандер в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, эспандер вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. «Краб» И. п. – основная стойка, эспандер внизу. 1–2 – присесть, эспандер вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
7. «Дельфин» И. п. – основная стойка, эспандер внизу. 1 – прыжком ноги врозь, эспандер вверх; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза).
8. «Шум волн» Упражнения на восстановление дыхания (4 раза)Глубокий вдох - носом, выдох - ртом со звуком "ш-ш-ш-ш"
Осьминог: Вы такие ловкие и спортивные. Мне даже захотелось с вами поиграть! Инструктор: Есть одна весёлая игра «Лазалки- Перелазки»
Ребята, возьмитесь за щупальца осминога, девочки поднимают их вверх, а мальчики перешагивают и подлезают, затем наоборот. И в другую сторону.
Когда я скажу «перелазки» все беруться за щупальца и перелазят через них.
Осьминог: Вот я поразмялся и повеселился! Даже силы прибавилось! И, кажется, я кое – что припоминаю. Я сегодня видел стаю рыбок и среди них была медузка. Эти рыбки служат Морскому царю Посейдону, дорога к нему непроста, чтобы попасть к нему надо препятствия преодолеть.
Дети: Спасибо, Осьминог! Нам пора. Не забывай делать зарядку!
Осьминог: Спасибо и вам, ребята! Обязательно буду делать! Счастливого пути!
Инструктор: Ребята, смотрите, кажется, Медузка спрятана среди водорослей, а охраняют их злые рыбки. Нужно добраться туда, пройдя по тонкой дорожке боком приставным шагом, проплыть по сильному течению, пропрыгать по лабиринту, Только тогда мы сможем сорвать стебель водорослей и прогнать злых рыбок.
Сделайте из нитки колечко, сняв одну жемчужину. Получился венок, который будет вас оберегать в начале пути. Наденьте его и в путь!
1. Ходьба по канату, лежащему на полу боковым приставным шагом, положив на голову колечко на голову и удерживая равновесие;
2. Ползанье на животе по гимнастической скамейке;
3. Ходьба по сгимнастической скамье с подьёмом, спрыгивание на мат;
4. Прыжки из обруча в обруч (6 шт. в виде «классиков»);
5. Продвижение мяча-«рыбки» по леске гимнастической палкой.
(Выходит Медузка)
Инструктор: Ребята, а вот и Медузка!
(Под музыку выходит Посейдон
Посейдон: Кто посмел распоряжаться в моём царстве –государстве?
И со мной соревноваться в исключительном коварстве?
Ребенок: Здравствуйте, мы здесь, чтобы вернуть Медузку домой, к маме.
Посейдон: Нет, Медузку с вами, дети, низачто не отпущу!
Захочу - в котёл бурлящий это море превращу!
Я хочу, чтобы Медузка танцевала для меня,
Не хочу про мам я слушать, здесь живет теперь она!
Инструктор: Ребята, да ведь Морскому царю просто очень скучно,
Наверное его давно никто не жалел и не говорил добрых слов.
Он видимо уже и не помнит, кто такая мама. Бедный!
Посейдон: Да, мне очень скучно, мне же тысячи лет, не заскучаешь поди…
А знаете что? Если вы меня потешите – отпущу Медузку, так и быть!
У царей есть тоже хобби!
Хоть я и пенсионер,
Вам признаюсь (по секрету) -
Страстный коллекционер.
Собираю я, ребята, редкий,
золотой песок.
Золотой песок найдите,
Им в сачок мой попадите!
Инструктор: Ребята собирайте золотой песок!
(дети собирают разбросанные мешочки с песком)
Внимание! Приготовтесь для метания. Бросайте в сачок!
Посейдон: Какие вы ловкие и меткие! Ой, даже не помню, когда так веселился! В детстве. И ещё кормили вкусно. Морскими ежами. Эта, как вы говорили… Мама.
Инструктор: А теперь, Посейдон, ты с нами поиграй!
Посейдон: Хорошо!
Инструктор: Разделимся на две команды! В колонну за направляющим в обход по залу шагом марш, через центр в две колонны шагом марш.
Подвижная игра «Перенеси морского ежа»
Посейдон: Ох, и весело же с вами! Спасибо, что помогли мне детство вспомнить. Хоть навсегда вас оставляй! Шучу! Я слово своё держу. Царь я или не царь! Забирайте вашу Медузку.
Инструктор: Спасибо, Посейдон! Нам пора!
В колонну по одному становись. Шагом марш!
(Проходят под тканью, которая висит на леске, имитируя плаванье)
Инструктор: Вот мы и на суше. Ребята не устали? Предлагаю сделать массаж. Теперь наши жемчужные нити превратились в браслеты.
Самомассаж
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой руке сначала.
И на ножку надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево-вправо, влево-вправо,
На другой ноге сначала.
(Выходят Сёстры-Медузки)
Медузка: Милые сестрицы, вы меня простите. Больше никогда не буду далеко уплывать.
(Под музыку выходит Мама –Медуза)
Инструктор: Здравствуйте, дорогая Медуза!
Ребёнок: Примите искренние поздравленья
От сердца и от всей нашей души.
Желаем счастья, смеха и веселья,
Чтоб были вы собою хороши!
Инструктор: Ребята, а давайте подарим Медузе подарок!
(Дети собираются в группу и делают бусы из жемчужных нитей)
Медузка: А теперь наш подарок для мамы!
Танец Медуз
Мама-Медуза: Спасибо, друзья! Спасибо, дорогие дети! Сегодня я получила много поздравлений, удивительно, даже Осьминог посвятил мне стихотворение. А сам Морской Дракон в мою честь затеял бал! Извините, ребята, но нам с девочками нужно торопиться. Благодарю за поздравленье, а вы примите угощенье!
(Медузы дарят угощенье детям и уходят)
Дети: Спасибо!
Инструктор: До свиданья! И нам пора возвращаться. Ребята, вы помните, у нас остались жемчужины, возьмите их. Есть примета, что прощаясь с морем, нужно загадать желание и бросить в море монетку или камешек. Загадайте желание и бросьте свою жемчужинку.
(Дети берутся за край полотна в центре которого отверстие, покачивают ткань, пока все жемчужинки попадут в отверстие)
Воспитатель: Вокруг себя вы обернитесь и в детском саду очутитесь! Вот мы и оказались дома, в детском саду. Вам понравилось путешествие на дно моря?
Сейчас я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать и бросать мяч мне обратно. Договорились?
-Где вы побывали?
- С кем познакомились?
- Как вы думаете, наше путешествие было полезным?
- Для кого? Чему вы научились?
Вы были сегодня спортивными, весёлыми, быстрыми и ловкими. Но самое главное – были отзывчивыми и совершили добрые дела.
На этом наше приключение закончилось. До свиданья!