Зоя Кучеренко
Подвижные игры в период адаптации для детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду- это сложный для него процесс. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствия. Такая деятельность является подвижная игра.
Публикация «Подвижные игры в период адаптации для детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страх, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми, что является главным для адаптации детей к детскому саду.
В момент физического и эмоционального напряжения подвижные игры помогут "выплеснуть" негативную энергию приемлемым способом. И, конечно же- подвижная игра- это источник радости для детей любого возраста.
Требование к играм. проводимым в адаптационный период.
-они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
-не должны быть слишком длительными;
-всем детям предлагается одинаковые предметы;
-инициатором игры выступает взрослый.
Организовывать игры необходимо так, чтобы все дети раннего возраста активно в них участвовали.
Дети любят, когда утренняя зарядка или физкультурное занятие превращаются в маленькое приключение или сказочное путешествие, когда знакомая с первых лет жизни сказка вдруг открывается с другой стороны. Заставить ребенка приседать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А вот в ходе веселой игры дети настолько увлекаются. что не замечают, сколько раз они выполнили то или иное полезное движение.
Дети начинают не просто хорошо выполнять упражнения. в их глазах зажигаются маленькие искорки! И тут даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих артистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп. а скачут на лошадках, не бегут, а едут в паровозике. Он даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.
Например: Прыжки под считалочки
Встаем лицом к лицу ребенка, возьмем его руки в свои и начинаем приговаривать считалку не быстро:
Две хлопушки, два хлопка.
Холмик, деревце, овраг.
Испугали хомяка.
Выходи скорей, хомяк!
Ребенок должен почувствовать ритм считалки и начать на носочках легко в такт прыгать. Держа ребенка за руки, помогите ему почувствовать ритм, слегка поднимая его руки и опуская их. Через некоторое время позвольте ребенку прыгать в такт без поддержки. А затем привлечь других детей : встать в круг и попрыгать под одну общую считалку всем вместе.
" Топ-топ"
Сначала проиграть считалку с одним ребенком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:
Топ-топ, кто идет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, кто несет?
Хлоп- хлоп, мы несем.
Подвижные игры, содержат много познавательного. Например, дети узнают, что их ножки очень быстрые, они убежали от мишки, зайки, и даже быстрый мячик их не догнал; оказывается, у дождика есть веселая песенка; а гусь когда сердится, шипит и может ущипнуть. Игровые действия и игровые правила соответствуют возрастным особенностям малышей, их знаниям и представлениям об окружающем мире.
Таким образом, подвижные игры детей раннего возраста- неотъемлемая часть их всеобщего физического развития в период адаптации к жизни в детском саду.