Алла Лирнык
«Подвижные игры России». Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проведения мероприятия:
1. Приобщать детей к народному творчеству.
2. Знакомство с национальными играми народов России.
3. Воспитание уважения друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель
Воспитатель
Дети
Ход мероприятия: дети с воспитателем под музыку (на усмотрение музыкального руководителя) проходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Публикация «„Подвижные игры России“, Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Россия – многонациональное государство, в нашей стране проживают не только русские, но и украинцы, азербайджанцы, дагестанцы, осетины, представители северных коренных народностей и многие другие нации, поэтому мы взрослые должны приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, к их обычаям, нравам.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в игры! Больше всего дети любят, конечно, игры и, предлагая вам игры разных народов, мы тем самым развиваем интерес к людям разных национальностей!
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на веер игр. Названия игр написаны на цветных ладошках, каждый ребенок по очереди вытаскивает цветную ладошку (ладонь символизирует сплочение, дружбу и уважение людей друг к другу).
Воспитатель: и, так первая игра (ребенок вытаскивает ладошку)
1. «Ключи» мордовская игра
Цель игры : обогащает нравственные представления детей и способствует развитию толерантного отношения детей к представителям других культур.
Играющих пять человек. На полу чертится квадрат, по углам дома садятся четыре играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает:
Дядя (тётя, у тебя ключи?
Тот отвечает, указывая на соседа:
Вон у дяди (тёти) спроси.
Так водящий обходит всех четверых.
Последний ему советует:
Посередине поищи!
Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется несколько раз.
Правила игры. Меняться местами можно лишь тогда, когда ведущий отходит в середину. Уголок занимает тот, кто первым туда попал. Если кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.
2. «Топ-топ» - игра северных народов
Цель игры : формирование представления детей о многонациональной культуре народов Севера России, животном мире Севера. Стимулировать и поощрять миролюбивое отношение к другим национальностям и народам.
«Топ, топ на оленях,
Скрип, скрип на санях,
Едем к бабушке на оладушки»
Дети образуют пары и становятся друг за другом. Кто стоит впереди отводит руки назад и подает их стоящему сзади, дети двигаются под музыку, высоко поднимают колени. С окончанием музыки меняются местами, игра продолжается.
3. «Северные олени»
Считалкой выбираются два медведя, остальные олени. Они живут около кустов, а медведи напротив. Ударяем в бубен, дети-олени поднимают руки-рога вверх, передвигаются по площадке. При слове «Белый медведь»- олени убегают к своим домикам-юртам. Если медведь дотронулся до спины оленя, ребенок выходит, его поймали.
4. «Караси и щука» русская народная игра
Цель игры : воспитывать внимание и сообразительность.
Дети делятся на 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Карасям нельзя трогать камешки руками.
5. «Осетинские салки»
Цель игры : упражнять детей в беге, развитие способности к самовыражению, сплочению группы.
Ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит
Тетерев кавказский.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь, выходи.
Водящий догоняет играющих, если коснется кого-то, тот становится новым водящим. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.
Правила игры : держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих
6. «Мышеловка» дагестанская народная игра.
Цель игры : развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
7. «Барсы в пещерах» осетинская игра
Цель игры : упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Дети бегают по площадке, им необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»
Считалка:
У барсихи пять барсят.
Поиграть они хотят.
Черный, белый,
Рыжий, серый.
Полосатый - выходи.
Не упрямься –
И води.
Содержание игры : все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!» и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через некоторое время «барсы» и «пещеры» меняются ролями.
І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.
ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.
ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных.
8. «Варакасо» мордовская игра
Цель игры : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм.
Содержание игры : клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.
Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка!
Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам!
Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу!
И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк!
Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь!
Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается
9. «Джигиты соревнуются» осетинская народная игра
Цель игры : поддерживать интерес к физическим упражнениям; согласовывать действия в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.
Правила игры : действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.
Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.
ІІ вариант:
Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.
Содержание игры : на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.
І вариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.
ІІІ вариант: поделить на три команды.
10. «Аистята» украинская игра
Цель игры : развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, создание позитивного настроения.
Содержание игры : Дети встают в общий круг и чертят себе маленькие кружочки - гнездышки, по команде все встают на одну ногу, кто не выстоял, тот на двух ногах прыгает вокруг круга и возвращается к своему кружку. Игра продолжается.
11. «Су анасы» («Водяная») татарская игра
Содержание игры : дети выбирают водяную и становятся в противоположной стороне зала. Выбранный присаживается в центр, и Водяная ждет, когда к ней придут дети, которые попытаются взять у неё «золотой гребень», который она положила недалеко от себя. Дети, взявшись за руки, начинают подходить к ней со словами:
«Водяная, Водяная!
Что ты скрылась под водой
Выйди к нам на чуточку,
На одну минуточку,
Выйди хоть на целый час
Может быть, догонишь нас!»
После слов «водяная» встает и догоняет детей. Её задача поймать кого-нибудь из детей, которые пытаются взять у неё гребень. Кого поймает того забирает к себе в водное царство. Если не поймает - водит дальше.
12. «Липкие пеньки» башкирская народная игра
Содержание игры : водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это уда лось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.
Привило: нельзя ловить игроков за одежду, «пеньки» не должны сходить с места.
Итог мероприятия: дети познакомились с национальными играми народов России.
Старались проявлять уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к сверстникам и взрослым.