Галяутдинова Зульфина
Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвижные игры народов Поволжья»
Мы – многонациональное государство, и задача педагогов вырастить новое здоровое поколение в мире и дружбе. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
Публикация «Опыт работы „Подвижные игры народов Поволжья“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подвижные игры для детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок является представителем своего мира, традиций, культуры. И каждый ребенок, независимо от своей национальности, должен иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное его возрасту. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.
Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. И хотя мы с вами живем в удивительное время, когда много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте. Теряется интерес к народным играм. Современные дошкольники отдают предпочтение компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов и другим малоподвижным видам деятельности. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и 100-200 лет назад: дети растут, играют, познают мир. Народные игры почти исчезают сегодня из детства. Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.
Из опыта работы.
Мы живём в Поволжье. Берега Волги населяют многочисленные национальности. Культуры наших народов постоянно взаимодействуют, сохраняя при этом неповторимый колорит. Это сочетание традиций делает наш край богаче и самобытнее. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют его дети.
Народная игра - это одно из средств приобщения детей к народным традициям. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор.
Основным направлением работы нашего д/с является воспитание дошкольников на культурно- исторических ценностях нашего региона. И наши педагоги работают по этой теме. Недавно в нашем детском саду в рамках тематической недели «Фестиваль подвижных игр народов Поволжья» проходило методическое объединение, где наши воспитанники и педагоги делились опытом работы. Мероприятие было посвящено ко дню основания Симбирской губернии, целью которого являлось укрепление здоровья детей, воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование и активизация двигательной активности, приобщению к народным традициям. Я со своей группой детишек участвовали в городском конкурсе "Волжские узоры",где показали национальные обычаи,праздник "Встреча весны"или "Грачиная каша",татарскую народную подвижную игру"Буш урын"("Пустое место") и заняли 1 почетное место. В нашем дошкольном учреждении дети разных культур живут дружным коллективом. Поэтому, когда мы играем в татарские, мордовские, русские, чувашские подвижные игры, дети этих национальностей обращают на это внимание. У них возникает чувство гордости, принадлежности к этой нации. И так как игра у нас основной вид деятельности, то и воспитание нравственно- патриотических качеств проходит именно в игре. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаё тся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. При организации народных игр у детей развивается гибкость, быстрота, сила, а также образное мышление, самостоятельность, в целом, укрепляется здоровье. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что они стали знать больше п/игр, возрос интерес к народным играм. Дети получают огромное удовольствие, играя в народные игры. Они активны, веселы, дружелюбны, готовы прийти в игре друг другу на помощь.
Продолжая в дальнейшем эту работу, ребёнок будет постоянно совершенствовать свои навыки и умения. Игра – непременный спутник детства. И как говорил А. М. Горький, «Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить».