Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности»

Перминова Ольга
Опыт работы «Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности»
▼ Скачать +Заказ

«Подвижная» математика, как инструмент развития математических представлений у дошкольников

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Публикация «Опыт работы „Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности“» размещена в разделах

В основе моей работы лежит методологическая основа Натальи Валентиновны Финогеновой и Ефима Ароновиа Аркина основным принципов работы, которых является игра- играю, дигаюсь,учусь.

Тем самым, я определила цель и задачи

Цель: объединить интеллектуальное развитие детей и их двигательную активность

Задачи:

развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры

приобщение к математике в игровой и подвижной форме

воспитывать самостоятельность, умение работать в команде

Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Занятия математикой проходили в моей группе, сидя за столом, дети быстро устают от такого рода занятий – иными словами «обучение на попе», только утомляет их, теряется интерес детей к получению новых знаний. Ребенок находясь в свободной деятельности, где комфортно ему, где он может выбирать, где он сам может руководить процессом – конечно это игра!

Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находят пути решения определенных задач, более живо и эмоционально выполняют упражнения.

Проведение занятий в подвижной форме помогает детям легче усваивать материал, закреплять полученные знания и умения.

Эффективность реализации математических задач, во многом зависит от содержания предметно игровой среды, наиболее значимыми элементами, которой являются развивающие игры; на количество и счет, художественно-литературный материал, пространственные представления, подвижные игры в группе и на прогулке.

На основе всего выше сказанного, я стала в системе применять игровые задания и упражнения, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, чтобы дети понимали и принимали замысел игры, усваивали игровые действия и правила, стараюсь давать четкие указания, объяснения. Направляю игру репликами, вопросами, незаметно поддерживаю инициативу детей, создаю условия для проявления самостоятельности.

И так, представляю вашему вниманию следующие игры:

1 Игра «Математические монстры»

Дети учатся, количеству и счету. закрепляют форму и цвет

2 Игра «Геометрическая тропа» данная игра помогает запомнить формы и названия геометрических фигур, учит сравнивать по цвету, величине, размеру, учимся различать плоские и обьемные фигуры.

умение находить изображение предмета такой же формы, развивает внимание взаимоконтроль,самостоятельность,интерес к совместным играм.

3 Игры на ориентировку в пространстве учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

4 Игры VAY TOY, полюбившиеся детям игры представляю вашему вниманию : игра «Волшебные карманы», учит детей сортировать фигуры по названному признаку. Игра «Поменяйтесь» воспитывает внимательность. умение быстро реагировать. Игра «Геометрическая полянка»- научит детей раскладывать фигуры на группы и закреплять названия геометрических фигур.

Головоломка Танграм, нравится не только детям но и взрослым, с помощью ее можно создавать бесконечное количество фигур разной сложности, можно работать как по образцу, так и по замыслу. Играем по одному, так объединяемся в команды,применяю головоломку на занятиях в свободной деятельности детей.

5 Игра «Путешествие» представляет собой напольное полотно,с помощью игрального кубика дети передвигаются по полю., выполняя задания математического содержания. Изображения меняются, в зависимости от цели и темы занятия.

6 Игра «Сыщик» в процессе игры дети с помощью фигурной лупы ищут геометрические фигуры в пространстве, учатся различать их и сравнивать.

Родители, видя интерес и развитие своих детей, проявляют инициативу в создании развивающей среды. Провожу беседы, индивидуальные консультации, открытые занятия. Родители, также помогают создавать игры и участвуют в приобретение какого-либо материала. Организация совместной работы способствует у них формированию творчества и изобретательности. Считаю, что совместная работа родителей и воспитателя по обучению детей математике через игру будет способствовать всестороннему развитию детей.

Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с математическим содержанием дала свои результаты. Систематическая работа в данном направлении показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика. Дошкольники способны применить их в повседневной жизни. Дети участвуют в различных конкурсах, викторинах, проектах,марафонах «Подвижное» обучение затрагивает все образовательные области развития детей.

Заключение

Двигательная активность - естественная потребность в движении. Её недостаточность ведет к снижению познавательной активности и работоспособности. Для повышения интеллектуальной активности, необходимо использовать, физические нагрузки. Играя с детьми, мы не только развиваем интеллект, но и математическое мышление. Сочетание мыслительной и двигательной активности способно повысить произвольное внимание, улучшить память, мелкую моторику, сформировать зрительно-пространственные функции, научить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейнРазвитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн Развитие двигательной активности нестандартным способом. Сухой бассейн —как средство оздоровления для детей. Сегодня придумано очень много.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД