Перминова Ольга
Опыт работы «Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности»
▼ Скачать +Заказ
«Подвижная» математика, как инструмент развития математических представлений у дошкольников
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Публикация «Опыт работы „Развитие математических представлений у дошкольников в процессе двигательной активности“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В основе моей работы лежит методологическая основа Натальи Валентиновны Финогеновой и Ефима Ароновиа Аркина основным принципов работы, которых является игра- играю, дигаюсь,учусь.
Тем самым, я определила цель и задачи
Цель: объединить интеллектуальное развитие детей и их двигательную активность
Задачи:
развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, через игры
приобщение к математике в игровой и подвижной форме
воспитывать самостоятельность, умение работать в команде
Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Занятия математикой проходили в моей группе, сидя за столом, дети быстро устают от такого рода занятий – иными словами «обучение на попе», только утомляет их, теряется интерес детей к получению новых знаний. Ребенок находясь в свободной деятельности, где комфортно ему, где он может выбирать, где он сам может руководить процессом – конечно это игра!
Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находят пути решения определенных задач, более живо и эмоционально выполняют упражнения.
Проведение занятий в подвижной форме помогает детям легче усваивать материал, закреплять полученные знания и умения.
Эффективность реализации математических задач, во многом зависит от содержания предметно игровой среды, наиболее значимыми элементами, которой являются развивающие игры; на количество и счет, художественно-литературный материал, пространственные представления, подвижные игры в группе и на прогулке.
На основе всего выше сказанного, я стала в системе применять игровые задания и упражнения, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, чтобы дети понимали и принимали замысел игры, усваивали игровые действия и правила, стараюсь давать четкие указания, объяснения. Направляю игру репликами, вопросами, незаметно поддерживаю инициативу детей, создаю условия для проявления самостоятельности.
И так, представляю вашему вниманию следующие игры:
1 Игра «Математические монстры»
Дети учатся, количеству и счету. закрепляют форму и цвет
2 Игра «Геометрическая тропа» данная игра помогает запомнить формы и названия геометрических фигур, учит сравнивать по цвету, величине, размеру, учимся различать плоские и обьемные фигуры.
умение находить изображение предмета такой же формы, развивает внимание взаимоконтроль,самостоятельность,интерес к совместным играм.
3 Игры на ориентировку в пространстве учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
4 Игры VAY TOY, полюбившиеся детям игры представляю вашему вниманию : игра «Волшебные карманы», учит детей сортировать фигуры по названному признаку. Игра «Поменяйтесь» воспитывает внимательность. умение быстро реагировать. Игра «Геометрическая полянка»- научит детей раскладывать фигуры на группы и закреплять названия геометрических фигур.
Головоломка Танграм, нравится не только детям но и взрослым, с помощью ее можно создавать бесконечное количество фигур разной сложности, можно работать как по образцу, так и по замыслу. Играем по одному, так объединяемся в команды,применяю головоломку на занятиях в свободной деятельности детей.
5 Игра «Путешествие» представляет собой напольное полотно,с помощью игрального кубика дети передвигаются по полю., выполняя задания математического содержания. Изображения меняются, в зависимости от цели и темы занятия.
6 Игра «Сыщик» в процессе игры дети с помощью фигурной лупы ищут геометрические фигуры в пространстве, учатся различать их и сравнивать.
Родители, видя интерес и развитие своих детей, проявляют инициативу в создании развивающей среды. Провожу беседы, индивидуальные консультации, открытые занятия. Родители, также помогают создавать игры и участвуют в приобретение какого-либо материала. Организация совместной работы способствует у них формированию творчества и изобретательности. Считаю, что совместная работа родителей и воспитателя по обучению детей математике через игру будет способствовать всестороннему развитию детей.
Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с математическим содержанием дала свои результаты. Систематическая работа в данном направлении показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика. Дошкольники способны применить их в повседневной жизни. Дети участвуют в различных конкурсах, викторинах, проектах,марафонах «Подвижное» обучение затрагивает все образовательные области развития детей.
Заключение
Двигательная активность - естественная потребность в движении. Её недостаточность ведет к снижению познавательной активности и работоспособности. Для повышения интеллектуальной активности, необходимо использовать, физические нагрузки. Играя с детьми, мы не только развиваем интеллект, но и математическое мышление. Сочетание мыслительной и двигательной активности способно повысить произвольное внимание, улучшить память, мелкую моторику, сформировать зрительно-пространственные функции, научить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо