Анна Котова
Конспект занятия по ПДД «Подумай — отгадай»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения
Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания Воспитательные задачи: воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников.
Правила игры: детям необходимо дать правильный ответ на вопрос (но не следует выкрикивать его хором, выигрывает тот, кто получит больше всех фишек за правильные ответы.
Приглашё нный воспитатель:.
Дети сидят полукругом.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Подумай — отгадай“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придёт инспектор ПДД, Для того что бы проверить как хорошо мы выучили правила. Тот, кто знает ответ на вопрос, должен поднять руку. Те из ребят, кто первым ответит правильно, получает фишку. А в конце игры посчитаем фишки и объявим победителя.
Вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города»
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
-Путь ребёнка из дома в садик? (Маршрут)
-С какой стороны надо обходить автобус или трамвай? (Дождаться, пока отъедет)
-Назовите дорогу для пешеходов (Тротуар)
-Назовите виды пешеходных переходов (Подземный, надземный, наземный)
-Где ожидают городской общественный транспорт? (На остановке)
-Назовите дорогу для автомобилей (Проезжая часть)
-Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару? (Правой) и т. д.
-Почему водителям зимой следует быть осторожными? (Гололёд)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Транспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
-Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)
-Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)
-Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)
-Что такое «зебра»? (Пешеходный переход)
-Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
-Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход)
-Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир)
Воспитатель: ребята, а сейчас настало время подсчитать фишки, которые нам подскажут, сколько у вас правильных ответов, лидер нашей сегодняшней игры.