Надежда Лозинская
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания детей о способах подготовки диких животных к зиме; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, воображение.
Оборудование, используемые материалы: "звуки леса", интерактивное оборудование, корзина, орехи, кольца Лиллия, слайды с изображением животных (заяц, еж, лиса, волк, медведь, белка, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, какой прекрасный сегодня день! Скажите пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети отвечают
Воспитатель: А что же животные делают осенью, ведь скоро наступит холодная и суровая зима.
Публикация «Конспект НОД „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу и узнаем, что же делают животные осенью
Звучит музыка «Звуки леса»
Дети открывают глаза.
Появляется Старик – лесовик.
Воспитатель: Добрый день. Кто вы такой?
Старик – лесовик: Здравствуйте. Я – Старик – лесовик. Кто вы такие и зачем пришли ко мне в лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, как животные готовятся к зиме. Разреши нам, пожалуйста.
Старик – лесовик: Пришли без приглашения, сначала задания мои выполните, а потом посмотрим.
Воспитатель: Выполним задания ребята?
Дети отвечают.
Старик – лесовик: Вы пришли ко мне в лес и испугали всех животных. Попробуйте найти их. Посмотрите внимательно, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы найдите именно то животное, о котором идет речь и скажите, где оно спряталось в лесу.
Игра «Кто, где спрятался?»
Работа с интерактивной доской: перед детьми картинка, на которой изображен лес, за деревьями (кустами, в траве) спрятались животные. Старик - лесовик задает загадки, дети должны отгадать название животного и найти его на картинке, если дети нашли животное правильно, животное появляется полностью.
Загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(Зайка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Старик – лесовик: С этим заданием вы справились. Посмотрим, что будет дальше.
Воспитатель: Старик – лесовик, а почему это все лесные жители, куда-то спешат?
Старик – лесовик: Пришла осенняя пора и им необходимо готовиться к зиме.
Воспитатель: Уважаемый старик – лесовик, расскажи, как животные готовятся к зиме?
Старик – лесовик: Так и быть, расскажу, как животные готовятся к зиме.
Рассказ старика - лесовика о способах подготовки животных к зиме (рассказ сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Большое спасибо Старик – лесовик. Теперь и наши ребята знают, как животные готовятся к зиме.
Старик - лесовик ходи туда сюда.
Воспитатель: Что случилось дедушка, почему ты так обеспокоен?
Старик – лесовик: Белки не успели сделать запасы орехов на зиму. Сможете им помочь?
Воспитатель: Что нужно сделать?
Старик – лесовик: Вот вам корзинки, на них написано число (показывает и объясняет) Посмотрите, на этой корзинке число три, значит, в эту корзинку необходимо собрать три орешка.
Дети под музыку собирают орехи.
Старик – лесовик: Вот спасибо, вот молодцы. Может вы и в правду хорошие дети. А то приходят к нам в лес, шумят. А вы знаете как себя необходимо вести в лесу?
Дети отвечают.
Старик – лесовик: какие вы молодцы.
Воспитатель: Старик – лесовик, а что то животные у тебя в лесу грустные какие то?
Старик – лесовик: Так стар я стал, забывать стал многое, вот и подарили мне чудо – круги. На самом большом изображены детеныши животных, на том, что поменьше - мамы детенышей. Крутишь стрелку и узнаешь, где чей детеныш. Крутил я крутил, да всех мам и детенышей перепутал. Вот смотрите.
Игра «Кто чей детёныш» (кольца Луллия)
Старик – лесовик крутит кольца. Выпадает например Мама-заяц, детеныш – волк
Старик – лесовик: «Как зайцы будут воспитывать волчонка, а медведь лисёнка?»
Воспитатель: ребята поможем найти мамам своих детенышей.
Интерактивная игра на сопоставление мама-детеныш, при правильном нахождении детеныша звучит музыка, если детеныш найден неправильно, то изображение детеныша возвращается на прежнее место)
Дети выполняют задание.
Старик – лесовик: Ой спасибо, помогли вспомнить старику где чей детеныш.
Воспитатель: Старик - лесовик, а что ты любишь делать.
Старик – лесовик: Я больше всего люблю рисовать. Вот посмотрите.
Старик – лесовик показывает рисунки (рисунки – кляксы)
Воспитатель: А что это у тебя на рисунках изображено?
Старик – лесовик: Животные, А что не похожи?
Воспитатель: Это больше похоже на кляксы.
Старик – лесовик: Ой, ой, ой. Что же мне делать?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем волшебниками и поможем Старику- лесовику превратить кляксы в животных с помощью наших волшебных цветных карандашей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотри Старик – лесовик, какие животные получились у ребят.
Старик – лесовик: Ай да молодцы. Я посоветовался с моими животными, и мы решили подарить вам подарки.
Старик – лесовик вручает детям шишки и орехи.
Воспитатель: Большое спасибо Старик – лесовик нам надо возвращаться обратно, до свидания.
Воспитатель: ребята пришло время отправляться домой. Закрываем глазки.
Звучит музыка «Звуки леса»
Дети открывают глаза.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали во время путешествия.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы действительно узнали много о подготовке диких животных к зиме и поняли, что им можно и нужно помогать, о том, как необходимо вести себя в лесу. А ваши прекрасные работы мы разместим на нашем стенде. Спасибо вам за активное участие!
Список использованных источников :
https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-lisu.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_medvedya