Сурина Ольга
Советы родителям «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас возникает масса вопросов: что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу, как подготовить ребёнка к школе и стоит ли это делать? и т. д.
Сегодня я постараюсь ответить вам на эти вопросы.
В связи с новой программой, с внедрением ФГОС, со всей ответственностью заявляю: готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период ребёнка.
Темочки:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие руки – это очень важно, так как плохая моторика – это неполноценное выполнение заданий, усталость, стрессы, что приводит к негативному отношению к школе, появляются неврозы, срывы и нежелание идти в школу.
О моторике
Одним из показателей школьной зрелости ребёнка является уровень развития мелкой моторики руки. Обычно у ребёнка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.
Уважаемые родители, общайтесь с детьми как со взрослыми, используя в речи сложные предложения разных видов (конечно, уменьшительно-ласкательных слов никто не отменяет). Следите за правильным произношением и дикцией детей.
Не упустите такой очень важный момент - дефекты речи у ребёнка. Обратитесь к узким специалистам: логопеду, дефектологу, а вам повезло, с вашими детьми в течение длительного времени эти специалисты работают, прислушайтесь к советам специалистов и летом повторяйте.
Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.
О математике
Желательно, чтобы дети знали прямой и обратный счёт в пределах 10, количественный (сколько) и порядковый (который) счет; состав числа, предыдущее и последующее число в пределах десятка, чётные и нечётные числа. Умение сравнивать предметы; изображать треугольник, четырехугольник, круг.
Понятия: «право», «лево», «вверху», «внизу», «выше», «ниже», «легче», «тяжелее», «раньше», «позже».
Понятие числа составляет основу математики. А учиться счету можно по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел. Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.
Об окружающем мире
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или поселке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. Он должен называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели; называть животных, цветы, деревья, кустарники, явления природы. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Советы родителям :
1. Занимайтесь с ребёнком систематически (2-3 раза в неделю). Занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет не больше 30 минут.
3. Не занимайтесь с ребёнком, если он плохо себя чувствует.
4. Начинайте занятия с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребёнку уверенность в своих силах.
5. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребёнка, терпеливо разъясняйте всё, что непонятно. Не ругайте, не стыдите ребёнка за неудачи.
6. Привлекайте к занятиям всех членов семьи.
7. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время каждого занятия, поощряйте, поддерживайте.
8. Организуйте рабочее место для ребёнка. Следите за тем, чтобы ребёнок содержал его в порядке.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности во всём.
10. Избегайте чрезмерных требований к ребёнку.
11. Предоставляйте право на ошибку.
13. Усидчивость, дисциплинированность, настойчивость, любознательность – путь к успешному обучению.
13. Не перегружайте ребёнка большим разнообразием секций, кружков.
14. Устраивайте ребёнку маленькие праздники.
О физической готовности
Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. При поступлении в школу, он должен достичь физической зрелости, необходимой для успешного обучения.
Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.
Поэтому, уважаемые родители, организуйте распорядок дня, стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки и игры на свежем воздухе.
За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребёнок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, чистим зубы, одеваемся, кушаем, облачаемся в школьную одежду, чистим обувь, выходим из дома. Всё это поможет малышу лучше понять, как строится его день.
О психологической готовности
Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Для этого чаще рассказывайте своим детям забавные, положительные истории из своей школьной жизни.
Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать детей школой, отметками. Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учёбы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умнее, у тебя всё получится).
О школьных принадлежностях
Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребёнком, тогда он окажется вовлечённым в процесс подготовки к первому сентября. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребёнку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши. Вместе подпишите все школьные принадлежности. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту. Играйте в школу.
О часах
Подружите малыша с часами. Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.
Поэтому, в оставшийся период нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
О школе
На сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, являющиеся авторитетом для своего ребёнка во всём, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.
Но, если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребёнка может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.
Уважаемые родители!
Учёба – это великий труд детей и родителей. Нацеливайте детей на успех и у вас всё получится!
Я надеюсь, что ваши дети придут в школу с огромным желанием учиться.