Цибизова Мария
Перспективный план по развитию самостоятельности и инициативности у детей среднего возраста в творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию самостоятельности и инициативности у детей среднего возраста в творческой деятельности.
Тема: «Скоро лето»
Режиссерская игра
Конструирование
Сюжетно - ролевая игра
Название игры
«К бабушке в деревню»
«Путешествие в автобусе»
«Путешествие по реке»
Деятельность детей
Публикация «Перспективный план по развитию самостоятельности и инициативности у детей среднего возраста в творческой деятельности» размещена в разделах
Экскурсия на приусадебный участок; д. и. «найди мам детенышам»; отправляемся в гости к бабушке Кот Матроскин достает фанты и называет кому, какая роль выпала (деда, бабки, внучки, сына, дочери, внучки, внука).
Конструирование из бумаги «Автобус»
Продают и покупают билеты на корабль;приветствуют пассажиров; управляют кораблем, сверяя маршрут по карте; создание и решение проблемной ситуации.
Деятельность педагога
Помогает детям в выборе атрибутов; создает от имени Кота Матроскина проблемные ситуации, развивая этим творческое воображение детей; с помощь. Мотивирующих вопросов, заставляет ребенка искать выход из ситуаций во время игры, поддерживает интерес к игре.
Рассматривание альбома - насмотренности «Автобус»; заучивание песенки «Автобус голубой»; материалы на каждого ребенка (заготовки корпуса автобуса).
Распределить роли (капитан, помошник капитана, рулевой, матрос, кассир пассажиры); оказание помощи в создании игровой среды и атрибутов в игре; развитие умений правильно использовать игровые атрибуты (рупор, бинокль, спасательный круг, якорь)
Название игры
«Веселая ферма»
«Скотный двор»
«Поход в лес»
Деятельность детей
Выбор детьми ролей: кто-то изображает разных животных, копируя их повадки, позы и походку. Остальные примеряют на себя роль туристов (зрителей, которые гуляют по ферме, фотографируют животных, хвалят их и угадывают названия.
Изготовление макета «Скотный двор» из бросового материала.
Выбор детьми всего необходимого для похода (кепки, рюкзаки, карта, телефон, удочки, ведерки, шкатулка с сокровищами, ткань для создания пещеры и реки, еда, аптечка).
Распределить игровые роли: туристы, рыболовы, врач, связист на телефоне, водитель транспорта.
Деятельность педагога
Стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера. Когда все животные угаданы воспитатель предлагает поменяться ролями.
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных, составление коротких рассказов. Подготовка материалов: лист ДСП, клей, солома, ветки дерева, искусственная трава,фигурки домашних животных.
Воспитатель в роли проводника. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения.
Название игры
«Мы - фермеры»
«Ферма»
«Дачники»
Деятельность детей
Распределение ролей, выбор транспорта (трактор, грузовые машины, комбайны). Подготовка бросового материала и конструктора. Подошло время посадки урожая, в поле выходит спец. техника.
Дети выбирают строительный материал (бруски, кубы, арки, набор игрушек «Ферма») и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду.
Дети самостоятельно выбирают роли (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); изготовление и подготовка атрибутов для основного сюжета: овощи — фрукты, садово — огородный инвентарь; сооружение семейного автомобиля; работа в огороде. Собираем урожай. Создание проблемной ситуации — Роль председателя садового-дачного товарищества.
Деятельность педагога
Воспитатель направляет действия детей в нужное направление согласно сюжету игры.
Воспитатель координирует действия детей; задает вопросы о ферме; предлагает обыграть постройку.
Воспитатель показывает для детей возможные игровые действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать, а также использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок). Воспитатель помогает в переходе от основного сюжета «работа в огороде» к сопутствующим «автомобиль», «кухня», «строители», «дочки-матери».