Елена Грукало
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: коррекция психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;
• Продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление; изображать при помощи мимики и жестов, графически;
• Формировать позитивное отношение к самому себе и окружающему миру;
• Развивать коммуникативные навыки с целью предупреждения возникновения барьеров общения;
• Воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
• Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Темочки:
Оборудование:
Кабинет психолога, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы белой бумаги, рыбки-улыбки, удочки, доска, плакат с солнечной поляной, корона, карточки с названиями эмоций, карта памяти с музыкой, портативная колонка, мягкий мячик.
Содержание:
Приветствие, установление контакта
Деятельность педагога-психолога:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Какое у вас сегодня настроение?
На столе стоит стаканчик с цветочками-эмоциями, выберите тот цветочек, который похож на ваше настроение.
Покажите свое настроение.
Деятельность детей:
Дети выбирают цветочки и делятся своим настроением.
1. Упражнение. Ритуал приветствие «Необычное приветствие»
Деятельность педагога-психолога:
- Когда люди встречаются, они здороваются. Поприветствуем друг друга необычным способом.
Деятельность детей:
Дети здороваются по кругу необычным способом: локтями, коленками, мизинцами.
2. Упражнение «Добрые слова»
- Ребята, когда люди улыбаются?
- Что может поднять нам настроение?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
- Вы любите, когда вам говорят хорошие, добрые слова, делают вам комплименты? Давайте поднимем друг другу настроение. Будем передавать мячик и говорить добрые слова.
Дети передают мячик, называют комплименты и добрые слова друг другу.
Рефлексия. Что было приятнее делать, говорить добрые слова или слышать их в свой адрес?
3. Упражнение «Поймай улыбку»
-Настроение мы друг другу подняли, а теперь нам нужно показать, что оно у нас хорошее. У нас в кабинете есть необычный пруд, где плавают улыбки, давайте их выловим и подарим окружающим.
Дети ловят удочками улыбки и дарят окружающим.
Рефлексия. Понравилось вам ловить улыбки? Какие чувства вы испытывали, даря их окружающим?
4. Упражнение «Изобрази эмоцию»
-Ребята, эмоции могут проявлять не только люди, но и животные. Я предлагаю вам стать волшебниками. У меня есть волшебная корона, которая способна превращать вас в разных животных, а вы попытайтесь изобразить ту эмоцию, которая написана на карточке.
Дети выбирают карточки, надевают корону, и изображают эмоцию. Остальные отгадывают.
Рефлексия. Понравилось вам ловить улыбки? Какие чувства вы испытывали, даря их окружающим?
Динамическая пауза
-Мы с вами научились определять эмоции по мимике и жестам. Теперь давайте немного отдохнем.
Поиграем в игру «Солнышко, тучка, молния».
-Если я вам буду говорить слово «Солнышко», то вы улыбайтесь и хлопайте в ладоши, если слово «Туча», вы – изображаете грусть, если слово «Молния», вы – изображаете испуг и топаете ногами.
Дети выполняют движения и изображают эмоции в соответствии с заданием.
Рефлексия. Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось выполнить задание. Вы были внимательны и собраны.
5. Упражнение «Смайлик»
-Скажите, пожалуйста, как еще можно передать свое настроение и пожелания другим?
-У вас на столе лежат листы бумаги, карандаши и фломастеры. Сделаем смайлики.
Дети изготавливают смайлики под спокойную музыку.
6. Упражнение «Поделись улыбкою своей»
Какие замечательные смайлики у вас получились. Давайте подарим их всей нашей группе.
Дети поочереди выходят к доске, говорят пожелание кому-то из группы и прикрепляют свои смайлики к плакату.
Заключение
Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».
Дети благодарят друг друга за занятие.