Наташа Белова
Конспект занятия «Подарок для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
• Расширить и систематизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
• Закрепить знания детей о строении растений.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей умение закрашивать кистью разными способами: широкие линии проводить с опорой на весь верх, тонкие линии концом кисти, не выходя за линии контура; вести кисть в одном направлении.
• Познакомить детей с получением нового цвета (розового).
Коррекционные задачи:
• Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, зрительного контроля.
Публикация «Конспект занятия „Подарок для любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание порадовать маму, поздравить ее с праздником.
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» - уточнить представления детей о растениях.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие - художественная литература» - закрепить слова стихотворения Е. Благининой «Огонек», читать выразительно, эмоционально.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарный запас детей.
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие - трудовое воспитание» - формировать навык самостоятельной подготовки материала к занятию под руководством воспитателя.
Интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие - музыкально-художественная деятельность» - слушать музыкальные произведения голосами птиц.
Методы и приемы:
• Загадывание загадок.
• Дидактическая игра «Подбери картинку с изображением растений».
• Дидактическая игра «Что нужно для роста растений».
• Пальчиковая гимнастика.
• Показ приемов работы.
• Практическая работа.
• Рассматривание готовых рисунков.
Демонстрационный материал: картинки с изображением растений, животных, птиц; карточки-модели; образец рисунка; гуашь; кисти; салфетки; бумага-фон.
I. Создание мотивации.
Ребята, отгадайте загадку:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут. Что это? (ответы детей).
Правильно, это цветы. Скажите, а зачем люди выращивают цветы? (ответы детей).
Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Растут ли сейчас зеленые растения на улице? Почему не растут? (ответы детей).
Правильно. Зимой холодно, земля покрыта снегом, растения в это время года растут только в помещении, дома, в горшочках, поэтому их называют комнатные растения.
Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением растений.
Лиза, что у тебя на картинке? (ответы детей).
А у тебя, Саша? (ответы детей).
Даша, что изображено на твоей карточке? (ответы детей).
Элиза, а ты какую картинку взяла? (ответы детей).
Молодцы, вы все правильно подобрали картинки с изображением растений.
Ребята, скажите, а что нужно, чтобы растения хорошо росли? Без чего растения не могут жить? (ответы детей).
Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держалось в ней и пило водичку. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.
Давайте вспомним стихотворение про цветок, который похож на огонек.
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок – огонек.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош.
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Приближается весна, а вместе с ней и первый весенний праздник. Вы подскажите какой? (ответы детей).
Конечно, это праздник наших мам, бабушек, сестер. Д
Давайте приготовим подарок мамам – раскрасим тюльпан. Показ образца. Ведь тюльпан – это один из первых весенних цветов. Его очень любят многие мамы и будут рады получить подарок.
II. Показ приемов работы.
Скажите, а что есть у каждого растения? ( ответы детей: стебель, листья, цветок и корень).
Как вы думаете, с чего начинать раскрашивать? (ответы детей).
Да, с цветка. Цветок у тюльпана похож на чашку, чашечка закруглена, а зубчики лепестков слегка отходят в стороны.
А какого цвета бываю тюльпаны? ( ответы детей: красные, желтые, розовые).
Я хочу разукрасить тюльпан розовым цветом. Для этого я слегка обмакну кисточку в воде и набираю всем ворсом розовую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и сверху вниз не спеша провожу всем ворсом широкую линию, у края двигаю кисть помедленнее, чтобы не выйти за линию. Следующую широкую линию провожу рядом, по одному месту не провожу несколько раз. Цветок я раскрасила, что теперь нужно раскрасить? (ответы детей).
Да, стебель. Стебель какой: тонкий или толстый? ( ответы детей: Стебель тонкий, прямой).
Чтобы получилась тонкая линия, как нужно рисовать: всей кистью или кончиком кисти? (ответы детей).
Да, кончиком кисти.
А какую краску нужно набрать? (ответы детей).
Теперь кончиком кисти провожу тонкую линию.
Что еще осталось раскрасить? (ответы детей).
Да, листья. Листья большие, продолговатые. Какого цвета? (ответы детей).
А как нужно раскрасить листья: тонкими линиями или широкими? (ответы детей).
Широкими линиями, всем ворсом, как будто бумагу гладим кисточкой. Вот какой замечательный тюльпан у меня получился!
Теперь приготовьте все необходимое для рисования.
Выберите бумагу такого цвета, который вам больше всего нравится.
Садитесь, проверьте свою осанку, дружные ножки и приступайте к работе.
Вспомните, с чего нужно начать, подумайте, какого цвета будет у вас тюльпан.
III. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение: направление внимания Даши на более полное осуществление замысла; индивидуальная работа с Настей по уточнению техники раскрашивания листьев, частичный показ способа изображения Саше.
IV. Итог занятия.
Какая у нас получилась цветочная поляна! От ваших цветов и группа стала веселая, праздничная.
Все цветы получились красивые! Вы очень старались, чтобы порадовать маму своим подарком – ведь самый лучший подарок – это тот, который сделан своими руками и с любовью.