Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек?»

Дускалиева Алтынгуль
Познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разработала :

Дускалиева Алтынгуль Муратбаевна

Участники проекта : Соловьев Дима-6лет, родители, воспитатель.

Вид проекта :

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный. (1 неделя).

Цель воспитателя:

-Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.

-Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Почему в хлебе столько дырочек?“» размещена в разделах

Мы с мамой решили выяснить (цели ребёнка) :

- узнать, во всех ли хлебобулочных изделиях есть дырочки;

- узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;

- выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

Задачи воспитателя:

Воспитательные: воспитывать у ребенка любознательность.

Обучающие: способствовать расширению знаний ребенка о технологии изготовления хлебобулочных изделий.

Развивающие: развивать у ребенка умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

задачи ребё нка :

Надо спросить у взрослых, опросить ребят, провести опыт с родителями.

Объект исследования: хлеб.

Предмет исследования: дырочки в хлебе.

Взаимодействие с родителем:

· Поход в магазин.

-Совместный просмотр рецепта приготовления хлеба.

· Совместное приготовление каравая

Ожидаемый результат:

У ребенка: В результате проведенного исследования я узнаю, как появляются дырочки в хлебе и буду бережно относится к хлебу. И буду с большим удовольствием кушать его каждый день.

У воспитателя: Повышение интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности;

-формирование умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, строить умозаключения.

Проект включает в себя три этапа:

1 Подготовительный

2 Основной

3 Заключительный

1 Подготовительный

Проблема: Как – то во время обеда в группе Дима Соловьев стал пристально рассматривать хлеб и обратил внимание, что в нем много дырочек. После обеда мы спросили его, чем же так заинтересовал его хлеб, он стал рассказывать: «Я заметил, что в хлебе и булочках есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и появляются в хлебе.

Гипотеза: я предположил, что почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало; думаю, что хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Метод трех вопроса

Что мы знаем о хлебе? Что мы хотим знать? Что надо сделать чтобы узнать это?

В хлебе есть дырочки. 1. Во всех ли хлебобулочных изделиях есть дырочки?

2. Почему в хлебе появляются дырочки?

3. Чем больше дырочек в хлебе, тем он вкусней?

1. сравнение;

2. опрос детей и взрослых, беседа со специалистом, наблюдение, поиск информации в книгах и интернете;

3. экспериментирование, сравнение, обобщение.

Продукт проекта : 4 маленьких каравая.

Основной этап

1. Давайте посчитаем

Меня заинтересовало наличие дырочек в хлебе. Я решил выяснить в каких изделиях их больше, в каких меньше. Для этого мы с мамой купили разные виды мучных изделий: печенье, пирожное и кусок хлеба и решил сосчитать количество дырочек.

Изделие Сколько дырочек Плотность

Печенье дырочек не видно твердое

Пирожное дырочек много мягкое

Хлеб дырочек очень-очень много Самый мягкий

Вывод: В куске хлеба дырочки я сосчитать не смог. Их там больше чем в остальных изделиях.

2. Волшебные дырочки

После проделанной работы я захотел узнать, а как образуются дырочки в хлебе?

Я решил спросить у ребят. Я задал им такие вопросы:

• Любите ли вы хлеб?

• Замечали ли вы дырочки в хлебе?

• Откуда они берутся в хлебе?

• Зависит ли вкус хлеба от количества дырочек?

Вывод: Ребята очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают.

Затем мы с мамой посмотрели рецепт приготовления хлеба в кулинарной книге.

Для приготовления теста нужны вода, мука, сахар, соль и дрожжи. Но вопрос: откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым.

И тогда я обратился за помощью к специалисту (пекарю).

Пекарь рассказал, откуда в хлебе появляются дырочки.

Приготовление хлеба связано с химическими реакциями - брожением. Одна из составных частей хлеба – дрожжи. Дрожжи смешиваются с сахаром и получается углекислый газ, это такие пузырьки, которые образуются в тесте. Пузырьки лопаются и получается в тесте дырочка. Когда тесто долго стоит, оно поднимается, потому –что образуется много дырочек, они поднимают тесто. После того, как мама замесит тесто, она ждет его несколько часов, пока тесто не поднимется.

Тогда я решил провести эксперимент, чтобы выяснить как же дрожжи поднимают тесто и в нем появляются дырочки. Для этого провел несколько опытов.

Опыт 1.

Цель: влияет ли сахар на процесс брожения?

Продукты для опыта : вода, дрожжи, сахар.

Я налил в два стакана теплой воды. В каждый стакан положил по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешал. В один стакан добавил сахар, а в другой нет. И стал наблюдать за процессом брожения.

Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки.

На следующее утро после смешивания в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, на поверхности появилась пена маленьких пузырьков с воздухом.

В стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне.

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи перемешиваются с сахаром и образуют углекислый газ или по – другому воздух.

Опыт 2

Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.

Продукты для опыта: дрожжи, мука, вода, сахар, соль.

Мы с мамой замесили тесто, разложили его в два горшочка. Один горшочек поставили в теплое место, поближе к батарее. Другой горшочек в холодное место.

Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше.

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

Вывод: Таким образом, после проведения опытов с дрожжами я выяснил, что дырочки в хлебе появляются при брожении теста, при добавлении дрожжей.

3. Чем больше – тем лучше

Мне стало интересно, а зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

Я решил провести эксперимент и испечь вместе с мамой 4 маленьких каравая.

Для эксперимента мне понадобилось: мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи. Из этих продуктов мы замесили тесто.

1 2 3 4

Состав мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи

Время выдержки 5 минут 30 минут 1 час 4 часа

Внешний вид теста Низкое Немного Ещё больше Пышное

поднялось поднялось поднялось больше всего

Внешний вид готовой продукции Не красивая Плоская лепешка Не очень красивая не хочется пробовать Не высокий каравай Пышный каравай. Хочется

попробовать

Вкус Не вкусно Не вкусно Не очень вкусно Очень вкусно

Наличие дырочек Нет Мало Много Очень- очень много

Мы попробовали эти караваи сами и угостили детей группы и членов семьи, потом спросили, какой хлеб понравился больше.

После дегустации выяснили, что чем хлеб с дырочками оказался самым вкусными, пышным и красивым. Хлеб без дырочек получился плоским как лепешка и напоминал резину.

Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться, чтобы процесс брожения состоялся). Чем дольше процесс брожения, тем больше появится дырочек, тем вкуснее будет хлеб.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Заключение

Итак, сравнив разные виды хлебобулочных изделий, я определил, что в куске хлеба дырочек больше чем в остальных изделиях. Они появляются на этапе приготовления теста – при его брожении.

После проведения опытов с дрожжами я выяснил, что дырочки в хлебе появляются при брожении теста, при добавлении дрожжей. Дрожжи при смешивании с сахаром и теплой водой образуют пузырьки воздуха? и заставляют тесто подниматься вверх, словно воздушный шарик. При выпечке хлеба вместо пузырьков появляются дырочки. ,

Вкус и качество хлеба зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся). Чем дольше процесс брожения, тем больше дырочек, тем вкуснее хлеб.

Гипотеза, выдвинутая нами, успешно подтверждена. Мы смогли на собственном примере, через практическую деятельность пронаблюдать процесс брожения и узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки и что их количество влияет на качество хлеба.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек?»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек?»» (включая файлы) размещена пользователем Дускалиева Алтынгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД