Кидярова Екатерина
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько лет назад на конкурсе «Воспитатель года» я услышала от одной участницы признание: «В детстве летом наблюдала за падающими звездами и загадала желание стать воспитателем». Мне тогда высказывание показалось приторным и надуманным. Сама я если и мечтала стать педагогом, то непременно учителем или преподавателем. Но сложилось так, что пришла с дочкой в детский сад «Катюша», из которого сама когда-то выпускалась в школу. Дочка пошла в первый класс, а я так и не доросла до статуса «преподавателя». Сначала было обидно, засиделась не на своем месте. Вот, родители приводят своих детей в сад и уходят «на работу» - сложную, ответственную, нужную стране. А здесь, в детском саду, как многим со стороны кажется, одна игра. Да, игра, конечно, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника, без нее ребенок не сможет жить и развиваться. Но в игре то и происходит непрерывная образовательная деятельность. В детском саду закладываются основные социо-культурные навыки (самостоятельность, креативность, самоконтроль, инициативность, без которых нельзя представить успешную личность в современном обществе. В дошкольном учреждении закладывается судьба ребенка. Заблуждение думать, что «настоящая жизнь» начинается со школы. Именно в детском саду, учитывая индивидуальные особенности детей, педагог способствует успешному развитию ребенка, его эмоциональному благополучию. Вот так размышляя над задачами образовательной программы, призналась себе, что работа воспитателя наиважнейшая для общества. Родители доверяют нам самое ценное, что есть в их жизни. И мы «под грузом такой ответственности» должны быть легкими на подъем, лучезарными, интересными детям, заслуживающими доверие родителей. Профессия воспитателя требует повышенной стрессоустойчивости, коммуникабельности, умения удивляться мелочам, находить новые педагогические идеи. «Не дай вам Бог сказать когда- нибудь сказать, что я достигла своего потолка, все знаю и умею, у меня большой опыт», - постоянно вспоминаю слова преподавателя по педагогике. Чем больше я узнаю педагогических практик других садов, тем больше азарта: мне надо так же, нужен новый проект, необходимо освоить еще одну инновационную педагогическую технологию. И все надо, надо эффективнее, красочнее, лучше. Надо, чтобы у моих любимых воспитанников детство было запоминающимся, интересным и счастливым.